Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков назвал приведение ВС Ирана в повышенную готовность мерами на риторику США
Мир
МЧС РФ завершило активную фазу операции на месте землетрясения в Мьянме
Мир
МИД назвал возможное иностранное военное присутствие на Украине угрозой РФ
Мир
В Приднестровье продлили режим ЧП в экономике до 9 мая
Армия
ВС РФ поразили предприятие по производству оперативно-тактических ракет ВСУ
Мир
В МИД РФ указали на продолжение атак Киева на энергообъекты
Экономика
Набиуллина заявила об отсутствии пузыря на рынке ипотеки в РФ
Общество
Адвокат Ефремова сообщил о возвращении актера к карьере после завершения лечения
Общество
Более 40 регионов получили от правительства РФ средства на повышение рождаемости
Армия
Над Оренбургской областью ликвидированы четыре украинских БПЛА
Мир
МИД КНР заявил о намерении принять меры в ответ на пошлины Трампа в размере 104%
Общество
Мишустин призвал внедрить стандарты поддержки бойцов СВО в соцучреждениях
Мир
Лавров указал на попытки Запада убить резолюцию РФ по противодействию нацизму
Интернет и технологии
В НМГ рассказали о планах по запуску приложения для создания коротких видео
Интернет и технологии
Минцифры предлагает наказывать застройщиков за противодействие провайдерам
Общество
Адвокат Ефремова сообщил о выходе артиста из колонии
Мир
Алиев заявил о передаче команде Трампа фактов о незаконной деятельности USAID

В Московской области объединят мировые религии

Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» может сильно измениться
128
В Московской области объединят мировые религии
Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Черных
Выделить главное
Вкл
Выкл

Члены общественной палаты Московской области (ОП МО) выступили с инициативой введения в общеобразовательные учреждения единого курса «Основы религиозных культур, атеизма и светской этики», который бы объединял в себе все мировые конфессии и заменил аналогичный предмет с «модульным» подходом преподавания. Преимущество единого курса в том, что его может преподавать один человек.

Главный аргумент авторов идеи — нехватка в Подмосковье учителей, готовых преподавать «непопулярные» в России ислам и буддизм. Областное министерство образования готово поддержать инициативу, а вот федеральное придерживается другой позиции.

Напомним, что комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), который должен стартовать в школах с сентября 2012 года и рассчитан на 4–5-е классы, включает в себя шесть модулей — «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы исламской культуры», «Основы буддисткой культуры», «Основы иудейской культуры».

Как рассказал «Известиям» Фарит Мухтасаров, председатель региональной татарской национально-культурной автономии МО и член областной общественной палаты, в подмосковном городе Дубна был проведен эксперимент. В нем приняли участие 470 учащихся (из 12 школ). В результате выяснилось, что большая часть детей (61,9%) выбрала модуль, посвященный светской этике, на втором месте оказались основы мировой религии (20,2%), на третьем — православие (17%). Иудеев среди школьников вообще не оказалось.

— Ислам и буддизм выбрало минимальное количество ребят, учителей на них не хватило. Для основ православия преподаватели нашлись, а для того же ислама — нет. При этом те дети, которые выбрали светскую этику, вообще не будут иметь представления об основах других религиозных культур. В методологии заранее заложено разъединение, что неправильно, — сказал Мухтасаров.

Примечательно, что данные МО практически полностью коррелируют с показателями федерального исследования. Так, в результате апробации курса ОРКСЭ в 21 субъекте РФ с 480 тыс. учащимися из 9980 школ было выявлено, что наибольшей популярностью действительно пользуется «светский» модуль — 42% школьников, далее идут православие — 30%, мировая религия — 18%, ислам — 9%. Меньше всего оказалось «буддистов» и «иудеев» — по 1%.

В областном министерстве образования к предложению общественников отнеслись положительно. «Мы готовы к сотрудничеству и готовы выйти с таким предложением к российскому министерству образования», — заявила замминистра образования правительства МО Александра Котова. Между тем федеральные органы власти к новой идее отнеслись скептически. «Есть распоряжение правительства (от 28 января №84-p. — «Известия»), которое предполагает введение шести модулей. Они и будут действовать», — пояснили в пресс-службе министерства образования.

В то же время позиция экспертов близка, скорее, к мнению областных структур. «Когда дается целостный вариант преподавания основ религии, появляется возможность сопоставления, сравнения. Это было бы интересно и детям, и педагогам», — считает директор московского центра образования «Царицыно» Ефим Рачевский. Правда, как отметил народный учитель России, пока для полноценного преподавания данного курса не хватает квалифицированных педагогов.

С Рачевским солидарен и научный сотрудник Российского института культурологии Иван Гринько. По его мнению, подобный конфессионный «синтез» помог бы сформировать независимое представление о религии. «Преподавание же одной религии в течение, к примеру, 10 лет приведет к урокам Закона Божьего, в том или ином проявлении. Тем более что большинство из религиозных идей органически связаны и насильственно их разделять совершенно нелогично», — пояснил он.

Согласно данным февральского опроса «Левада-Центра», противников и сторонников преподавания в школах основ религии оказалось практически поровну. Так, «за» высказались 44% опрошенных, 43% — «против», 13% — затруднились высказать свое мнение.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением