Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Швейцария выразила готовность отправить на Украину миротворцев в случае запроса
Армия
Военные ВС РФ уничтожили «Ланцетом» танк ВСУ в приграничье Курской области
Армия
Бойцы ВС РФ сообщили об особом значении для них Дня защитника Отечества
Мир
Россия договорилась с Мьянмой о строительстве солнечных электростанций
Мир
Полиция начала проверку одного из клубов Киева из-за песен на русском языке
Мир
Дуда прождал Трампа час ради 10-минутной встречи
Мир
В самолете Астана — Актау в багажном отсеке загорелся рюкзак пассажира
Общество
Пассажиры аварийно севшего в Пулково самолета вылетят на Кубу вечером
Мир
Депутат Госдумы назвал санкционную политику Великобритании ошибочной
Мир
В Германии явка избирателей на выборах оказалась ниже показателей 2021 года
Мир
Израиль нанес удары по объектам «Хезболлы» в Ливане во время похорон Насраллы
Мир
Рябков анонсировал новые переговоры РФ и США на следующей неделе
Мир
В Германии с 2021 года цены на электроэнергию выросли почти на треть
Происшествия
На юге Москвы произошел пожар в ЖК «Ривер парк»
Мир
На Украине назвали сделку с США по ресурсам прекрасной возможностью
Мир
Трамп поручил депортировать несопровождаемых детей-мигрантов
Мир
SCMP заявила о строительстве в КНР способной нести гиперзвуковые ракеты подлодки

Тверскую улицу могут сделать пешеходной

По расчетам московских властей, увеличение прогулочной площади сможет привлечь больше туристов
99
Тверскую улицу могут сделать пешеходной
Тверская улица. Фото: Глеб Щелкунов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Открыть Тверскую улицу только для движения пешеходов на выходные предложил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. Первый заместитель столичного мэра Петр Бирюков к инициативе отнесся благосклонно, пообещав «подробно обсудить ее через пару недель». Эксперты считают, что Москве требуется больше пешеходных зон, однако для начала их стоит организовывать в менее значимых для автомобилистов местах.

Перекрывать автомобильное движение на Тверской улице от Бульварного кольца до Моховой или до Кремля предполагается каждое воскресенье с полудня до 22.00. Если эксперимент окажется удачным, то дорога станет доступной только для пешеходов еще и по субботам, пояснил Шумский. «Примером для нас стал Крещатик в Киеве, который на выходные становится главным местом для прогулок горожан и туристов, — сказал он. — В Москву приезжает меньше иностранцев, одной из причин является пешеходная недоступность города».

По словам Шумского, столичные власти начали разрабатывать программу по переводу части улиц в «пешеходный режим», в рамках которой в каждом районе ЦАО должно появиться по одной улице, куда въезд автомобилистам будет заказан.

— Главное, правильно выбрать улицу, — добавил эксперт. — Например, почти без потерь можно перекрыть движение машин на Кузнецком Мосту.

Перекрытие Тверской на выходные, по мнению Шумского, не доставит неудобств автомобилистам: «Улицу все равно регулярно закрывают на праздники, поэтому все автовладельцы отлично знают пути объезда. Кроме того, в уикенд в центре города автомобильная активность находится на минимальном уровне».

Эксперты отнеслись к предложению Шумского неоднозначно. Пресс-секретарь комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Наталья Килессо сказала, что необходимо соблюдать баланс между интересами пешеходов и автомобилистов. «Тверская улица — значимая городская артерия, даже если ее перекрывают только по праздникам, это вызывает недовольство горожан», — добавила она.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе отметила, что в Москве остро не хватает пешеходных зон в исторической части. «В Москве просто негде гулять, разве что по Арбату и Камергерскому переулку, — сказала эксперт. — Возможно, имеет смысл сделать пешеходные зоны в районе станций метро «Кропоткинская», «Третьяковская», где все равно не очень много машин. Туристы могли бы ходить по старым улочкам с гидом, это стало бы особой «фишкой» столицы». Однако перекрывать Тверскую, по мнению Ломидзе, бессмысленно: «тротуары там и так широкие, к тому же части пешеходов придется преодолевать довольно крутую горку».

Защитники прав автомобилистов посчитали, что туристам куда больше понравилась бы грамотная организация дорожного движения, а не радикальное перекрытие улиц. «Районы Остоженки или Пречистенки могли бы привлечь толпы туристов, но для начала следует организовать там нормальные регулируемые пешеходные переходы», — поделился мнением лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Инициативу с перекрытием Тверской эксперт охарактеризовал как «не имеющую рационального зерна». По словам Канаева, в выходные на Тверскую приезжают посетители ресторанов и магазинов, «это горожане с определенным уровнем достатка, которые вряд ли согласятся дойти до места пешком от метро».

Напомним, столичные власти неоднократно выдвигали инициативы по организации пешеходных зон. В частности, полностью запретить автомобильное движение предполагалось на улицах Маросейка, Покровка, Ильинка, Болотной и Пятницкой, Чистопрудном бульваре и в большинстве переулков между Армянским и Брюсовым. Также мэрия планировала освободить от транспортных потоков Кадашевскую, Якиманскую, Крымскую, Пушкинскую, Андреевскую и Воробьевскую набережные на протяжении девяти километровой зоны в центре города.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением