Метро поднимет стоимость жилья

Стоимость домов в поселках экономкласса вблизи станции метро «Пятницкое шоссе», открытие которой запланировано на конец 2012 года, вырастет на 15–20%, коттеджи бизнес-класса могут подорожать на 10%, говорится в исследовании агентства недвижимости Penny Lane Realty.
Транспортная инфраструктура Пятницкого шоссе улучшится не только за счет открытия станции метрополитена. В ближайшее время здесь должны стартовать работы по реконструкции трассы, а также строительство новых развязок с Новорижским, Куркинским и Ленинградским шоссе. Эти факторы скажутся не только на появлении в нескольких километрах от станции новых поселков бизнес- и элиткласса, но и на развитии коммерческой инфраструктуры района.
«Причина, тормозящая строительство деловых центров в «замкадных» районах, заключается в том, что из-за сложной транспортной доступности в удаленные офисы крайне сложно подбирать квалифицированный персонал. Открытие станции метро решит эту проблему», — говорит Дмитрий Цветков, директор департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty.
Пока же на Пятницком шоссе сосредоточено не более 3% всего предложения на загородном рынке Московской области (около 30 коттеджных поселков). Наиболее популярными направлениями являются Симферопольское, Новорижское и Новорязанское шоссе, на которых в 2011 году прошло две трети всех сделок с коттеджами и землей в Подмосковье.
Открытие в районе метро важно не только для покупателей домов экономкласса, но и для тех, кто покупает дорогие коттеджи, отмечает Цветков. «Казалось бы, для владельцев загородных домов стоимостью в несколько миллионов долларов расположение недалеко от коттеджа станции метро не принципиально, однако это не так. Владельцы домов часто пользуются подземкой, избегая пробок. Плюс в загородные дома ездит масса людей из обслуживающего персонала. Дешевле нанять няню, которая будет ездить к тебе на метро, нежели ту, что будет жить у тебя в доме», — рассуждает он.
С ним не соглашается Владимир Яхонтов, управляющий партнер «Миэль — Загородная недвижимость». По его мнению, на поселки с дорогими домами метрополитен влияет скорее негативно: высотные жилые дома вокруг станции значительно повышают плотность застройки, что неприемлемо для владельцев элитных коттеджей, которые ценят приватность и спокойствие.
Больше всего строительство метро влияет на многоэтажные дома. По словам Марины Толстик, управляющего партнера «Миэль — Сеть офисов недвижимости», с началом возведения станции стоимость квартир вокруг нее вырастает на 10–15%, а к открытию эта цифра достигает 30–40%. «К примеру, если будут реализованы планы по строительству метро в городе Мытищи, стоимость жилья там сравняется с ценниками в столичном районе Медведково», — рассуждает она, отмечая, что сейчас стоимость квадратного метра в панельных домах в Медведково и Мытищах составляет 150 тыс. и 100 тыс. рублей за 1 кв. м. соответственно.
Прогнозы эксперта подтверждаются историей строительства первых линий подземки за МКАД. После возведения в Подмосковье станций «Волоколамская» и «Митино» стоимость квартир между Волоколамским и Пятницким шоссе выросла на четверть.
Подобный сценарий сейчас наблюдается на востоке Москвы, где завершается возведение станции «Новокосино» (окончание запланировано на осень 2012 года). В 2009 году, когда началось строительство этой точки подземки, многие жители района отложили продажи своих квартир, выжидая повышения цен, и не прогадали: сейчас ценники выросли на 20–30%.
Помимо «Новокосино» в ближайшие годы за МКАД должны появиться станции «Селигерская» на Дмитровском шоссе, «Люберецкие поля» вблизи Рязанского шоссе и «Котельники» на Новорязанском шоссе.