Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Киеве возмутились словами премьера Грузии о риске «украинизации» страны
Мир
Глава Еврокомиссии заявила о ежегодном оттоке миллиардов из бюджета ЕС в США
Мир
Пять мест базирования боевиков в сирийской провинции Хомс были уничтожены ВКС РФ
Мир
Боррель призвал страны Европы передать Киеву системы ПВО Patriot
Общество
Мать девочки в «маске Бэтмена» из США осталась довольна работой врачей в РФ
Мир
Захарова назвала позором ПАСЕ одобрение вступления Косово в Совет Европы
Авто
Завод «Москвич» опроверг наличие обстоятельств для банкротства
Мир
В МАГАТЭ указали на игнорирование атакующими ЗАЭС призывов мирового сообщества
Мир
Маск хочет профинансировать сбор подписей в защиту свободы слова в США
Мир
Макрон заявил о единогласной поддержке ЕС усиления санкций против России
Общество
Минюст рассмотрит вопрос о включении Мошковича в список иноагентов
Мир
Белый дом опроверг заявление Байдена о съедении его дяди людоедами
Общество
Уровень воды в Тоболе в районе Кургана превысил отметку в 10 м
Мир
СМИ сообщили о неспособности ВСУ удержать позиции из-за дефицита снарядов
Общество
Тестирование на программу «Время героев» для участников СВО прошло успешно
Общество
В Орске восстановили подачу электроэнергии

Сухопутные войска теряют тактические ракеты

Минобороны не хочет ремонтировать старые ракеты «Точка-У», а заменить их новыми «Искандерами» не успевает
0
Сухопутные войска теряют тактические ракеты
Ракетный комплекс «Точка-У». Фото: Sevda Babayeva
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как рассказал «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе, Министерство обороны отказалось заключать контракты на ремонт бортовой автоматизированной системы управления (БАСУ) этих ракет, благодаря которой «Точка» может находить и поражать цель. Под угрозой фактического выхода из строя оказались несколько сотен ракет. При этом перевооружение ракетных бригад на новые комплексы «Искандер» идет слишком медленно.

— В конце 2011 года в ракетных бригадах Сухопутных войск было около 40 ракет с отказавшими бортовыми системами. В 2012 году их количество может увеличиться еще на столько же — ракеты старые и нуждаются в ремонте. Без этого ремонта ракетным бригадам будет нечем стрелять, — пояснил собеседник «Известий». 

Он добавил, что все «Точки» были изготовлены в 1970–1980-х годах, с 2004 года ракеты ремонтирует Томский приборный завод, который за это время починил около 200 бортовых систем комплексов «Точка» и «Точка-У». Ремонт каждой ракеты обходится в 15–17 млн рублей, поскольку включает практически полную замену электроники, компоненты которой сейчас выпускаются штучными партиями.

В руководстве Томского приборного завода — единственного предприятия, способного ремонтировать БАСУ «Точек», — отказались комментировать ситуацию. Командование Сухопутных войск также не смогло прокомментировать проблему ремонта комплексов «Точка» и «Точка-У», отметив, что в перспективе они будут полностью заменены на ракетные комплексы «Искандер». 

Военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал» Виктор Мураховский пояснил «Известиям», что сейчас «Искандерами» вооружена всего одна ракетная бригада (12 пусковых установок) из десяти существующих в Сухопутных войсках. При этом в 2012 году на «Искандер» должны будут перевооружить вторую бригаду, затем — по две бригады в год. 

— Полное перевооружение завершится только к 2016 году. А пока «Точка» останется основной ракетой Сухопутных войск. И отсутствие ремонта бортовых систем приведет к тому, что эти части останутся без ракет, — пояснил Мураховский. 

Он добавил, что «Точки» хорошо показали себя в Грузии, разрушив несколько наземных объектов. Кроме того, «Точки» при необходимости могут оснащаться ядерными боеголовками. 

По словам Мураховского, вряд ли отказ от ремонта БАСУ «Точек» связан со стратегическими планами военных отказаться от этих комплексов:

— Видимо, это бюрократические проблемы «Оборонсервиса», через который Минобороны сейчас заключает все контракты на обслуживание. Им нужно оформить около 40 тыс. договоров с различными предприятиями, это колоссальный объем работ.

Комментарии
Прямой эфир