Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Небензя назвал членство Палестины в ООН условием разрешения ближневосточного конфликта
Общество
Экс-дистрибьюторы RC Group стали фигурантами уголовного дела о мошенничестве
Мир
Во Франции призвали прекратить поставки оружия ВСУ и начать переговоры
Мир
СМИ сообщили о смерти еще одного источника утечек о проблемах самолетов Boeing
Спорт
Россиянка Андреева уступила Соболенко в четвертьфинале теннисного турнира в Мадриде
Мир
Минфин США объявил о новом пакете антироссийских санкций
Экономика
Выдачи ипотеки в марте упали почти на 40%
Общество
Синоптики пообещали москвичам облачную погоду без осадков 2 мая
Мир
Протестующие разбили окно в здании парламента Грузии и закинули туда дымовую шашку
Интернет и технологии
Число пользователей даркнета в РФ снизилось вдвое
Мир
Постпредство указало на дезинформацию ЕС в отношении позиции России по активам
Армия
Снайперы группировки «Центр» уничтожили группу пехоты ВСУ на авдеевском направлении
Общество
Порочащие честь интернет-страницы предложили блокировать до суда
Мир
ФРС США сохранила базовую процентную ставку на уровне 5,25–5,5%.
Культура
Главный приз музыкального фестиваля «Дорога на Ялту» отправится в Китай
Происшествия
Силы ПВО сбили украинский беспилотник над Курской областью
Мир
Медведчук назвал организаторов трагедии в Одессе 2 мая 2014 года

Авиаотряду «Россия» купили два новых самолета

Контракт на поставку двух Ан-148 с VIP-салоном был заключен Управлением делами президента России в декабре прошлого года
0
Авиаотряду «Россия» купили два новых самолета
Фото: Dmitry Karpezo/ВИКИПЕДИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Специальный летный отряд «Россия», обслуживающий высших должностных лиц страны, в течение года пополнит свой парк первыми двумя российскими ближнемагистральными турбореактивными самолетами Ан-148. Их купят на замену физически и морально устаревшим Ту-134. 

Контракт на поставку двух Ан-148 был заключен Управлением делами президента России (УДП) в декабре, рассказал «Известиям» источник в авиапроме. Пресс-секретарь УДП Виктор Хреков подтвердил факт подписания контракта, отказавшись от дополнительных уточнений; Хреков сослался на назначение самолетов и связанный с этим уровень секретности. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) отказались комментировать детали сделки с УДП по тем же причинам секретности.

Источник «Известий» уточнил, что оба самолета будут построены с VIP-салоном, а значит, будут предназначены непосредственно для первых лиц государства. Поставка первого лайнера запланирована до конца 2012 года, второго — в начале следующего года. Однако, скорее всего, он также будет передан заказчику еще до конца этого года, считает источник в авиапроме.

Самолеты Ан-148 выпускаются на Воронежском авиазаводе, который имеет большой опыт производства самолетов для президентского спецотряда. Сейчас на нем ведутся работы по четырем дальнемагистральным Ил-96-300, заказанным УДП.

— За два года с момента начала эксплуатации значительно повысились уровень надежности самолетов Ан-148 и коэффициент безопасности полетов, — отметили в пресс-службе ОАК. — Несмотря на имевшие место проблемы на первоначальном этапе, сейчас они уже показывают хороший налет. Так, среднемесячный налет на один самолет в декабре достиг 320 часов. В среднем одно воздушное судно выполняет в сутки три парных рейса, иногда четыре. Причем самолет показывает свою эффективность на маршрутах разной протяженности.

В настоящее время полеты на этих бортах выполняются по 32 направлениям, в том числе в 19 российских городов, 10 пунктов дальнего зарубежья и три — в страны СНГ.

Разработчиком и производителем была проведена серьезная работа по повышению уровня надежности самолетов, соглашается главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

— Авиакатастрофа в Белгородской области (в марте 2011 года. — «Известия») стала серьезным ударом по программе Ан-148, и выводы были сделаны. — сказал он. — Была проведена дополнительная работа, пересмотрены многие вопросы, исправлены ошибки.

В спецотряде «Россия» уже началась подготовительная работа к получению самолетов нового типа. В минувшую среду объявлен первый конкурс на выбор учебной организации для подготовки и вводу в строй членов кабинных экипажей для Ан-148. Пока речь идет только о бортпроводниках. Указывается о необходимости подготовить 100 человек не более чем за 1,2 млн рублей.

Наиболее реальным победителем конкурса считается лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), которая в самом конце года в Домодедово открыла комплекс тренажеров для подготовки пилотов и бортпроводников специально для самолета Ан-148. В ИФК «Известиям» подтвердили намерение участвовать в конкурсе.

По словам Виктора Хрекова, сейчас идет полная модернизация всего авиационного парка президентского летного отряда: к 2015 году старых самолетов в нем не останется. Представитель УДП не исключил, что в будущем может быть принято решение и о закупке региональных отечественных самолетов Sukhoi SuperJet.

— Суперджеты должны пройти соответствующую обкатку. Есть правила, по которым новые самолеты два года должны эксплуатироваться, прежде чем мы займемся их приобретением, — пояснил он.

В опубликованном УДП плане-графике размещения заказов для государственных нужд на 2012 год говорится о намерении разместить заказ на создание трех самолетов Ту-214СР со сроками поставки не позднее декабря 2015 года.

Не удержались в президентском отряде и от покупок иномарок: уже заказаны два Airbus A319. Одновременно были приобретены два итальянских вертолета Augusta. А два бизнес-джета Falcon 7X уже находятся в спецпарке. Больше закупок западной техники не предполагается, заверил Хреков.

В целом парк специального летного отряда «Россия» выглядит на сегодня достаточно разношерстным и включает в себя такие типы отечественных самолетов как Ил-96-З00, Ту-214, Ту-204, Ил-18, Ил-62, Ту-154, Ту-134, Як-40, Як-42.

Комментарии
Прямой эфир