Мэрия презентует «Официальный гид по Москве»
Столичные власти запускают официальный туристический интернет-портал Москвы. Об этом «Известиям» сообщил замглавы комитета по туризму Георгий Мохов. По его словам, презентация портала назначена на 6 марта на международной IT-выставке CeBIT в Ганновере, в которой принимает участие мэрия Москвы.
Как сообщила «Известиям» пресс-секретарь департамента информационных технологий Елена Новикова, адрес турпортала в интернете — travel2moscow.com. Сайт получил название Official Moscow Guide («Официальный гид по Москве»).
Как следует из презентации портала (есть в распоряжении «Известий»), изначально он будет доступен на английском и русском языках. В скором времени появится также немецкая версия, а в течение года портал заработает также на китайском и арабском языках.
Сайт travel2moscow.com ответит на основные вопросы туристов: где остановиться, в каком ресторане пообедать, что посмотреть и где развлечься. На портале размещены туристические предложения, в том числе, транзитные, религиозные и бизнес-туры. На сайте также можно будет забронировать гостиницу или хостел. Кроме того, иностранцы смогут ознакомиться с самыми популярными туристическими маршрутами по историческому центру с картами и фотографиями, а также посмотреть афишу ближайших культурных событий.
«Помимо этого, пользователи смогут составить свой собственный интерактивный гид, куда можно будет собрать все, что понравилось в Москве, а потом распечатать файл с путеводителем в формате PDF, — пояснила Елена Новикова. — Этот формат удобен тем, что туда легко интегрировать картинки и тексты. Создание индивидуального PDF-путеводителя — распространенный сервис на туристических порталах Европы».
Для турпортала также предусмотрена мобильная версия. Каждым материалом сайта можно будет поделиться в социальных сетях.
На создание и наполнение туристического портала Москвы в общей сложности было потрачено порядка 25 млн рублей. По словам Георгия Мохова, реклама сайта travel2moscow.com появится в полиграфической продукции комитета по туризму (каталогах, путеводителях, картах и схемах), а также в интернете.
По словам специалистов, на раскрутку сайта придется потратить в два раза больше средств, чем ушло на создание самого портала. «Эффективной здесь может быть контекстная реклама, продвижение в соцсетях, а также креативные вирусные ролики, создание которых может стоить порядка 10 млн рублей», — говорит медиаэксперт, член Общественной палаты Антон Коробков-Землянский.
По его словам, адрес для туристического портала выбран правильно. «Он понятный и легко запоминается. Это готовый слоган для англоязычной аудитории», — отметил он.
При этом логотип сайта — иконка с изображением Собора Василия Блаженного — слишком сложен для узнавания и тиражирования, считает эксперт. Сомнения вызывает также название Official Moscow Guide, аббревиатура которого напоминает сокращенное O, my God (англ. «Боже мой»), что может стать поводом для шуток в интернет-среде.
По словам Коробкова-Землянского, московскому турпорталу не хватает приложений с геонавигацией для планшетов и смартфонов. «С их помощью можно отмечать интересные точки на карте Москвы, создавать маршруты и гулять по городу, используя GPS», — подчеркнул он.
Между тем туристический бизнес Москвы с нетерпением ждет появления интернет-портала. Как рассказала «Известиям» гендиректор компании въездного туризма «Тари Тур» Марина Левченко, больше всего иностранцам нужны ответы на практические вопросы: маршрут до Третьяковской галереи, часы работы музеев, цены на билеты на различные культурные мероприятия. Туристов также очень интересует погода в Москве, уровень сервиса и стоимость гостиниц.
Московские власти ожидают, что новый портал в день будет посещать не менее 10 тыс. пользователей, а число иностранных туристов к 2016 году вырастет с 4 млн до 10 млн человек.