Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Происшествия
Гладков сообщил о пожаре в храме в Белгородской области из-за падения дрона ВСУ
Мир
СМИ сообщили об ужесточении требования к ввозу домашних животных из России в ЕС
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Петербурге ликвидировали открытое горение в цехе с полиэтиленом
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Общество
Синоптики пообещали москвичам ясную и теплую погоду без осадков 19 мая

Марина Неелова и Алена Бабенко сыграли в четыре руки

«Современник» пересмотрел «Осеннюю сонату» Бергмана
0
Марина Неелова и Алена Бабенко сыграли в четыре руки
Актрисы Марина Неелова в роли Шарлотты Андергаст и Алена Бабенко а роли Евы (слева направо) в сцене из спектакля "Осенняя соната" по сценарию драматурга Ингмара Бергмана в постановке Екатерины Половцевой в театре "Современник". Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Пятаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Галина Борисовна Волчек одной из первых несколько лет назад пошла на эксперимент, пустив в рамках проекта «Опыты» на легендарную сцену «Современника» студентов-режиссеров. Из лабораторных работ выросло несколько спектаклей, вошедших в репертуар театра. 

В числе везунчиков с постановкой «Неожиданный случай» оказалась Екатерина Половцева. После по просьбе театра она выпустила  спектакль «Хорошенькая» по забытой пьесе Найденова и была принята в труппу как штатный режиссер.

Нынешняя премьера — «Осенняя соната» Ингмара Бергмана — лишний раз доказывает, что выигрывает тот худрук, который не боится рисковать и делать ставку на молодых, нераскрученных.

«Осенняя соната» Половцевой — работа зрелая и серьезная. Дело, конечно, и в мастерски выстроенном тексте Бергмана, и в назначении на главную роль такой актрисы, как Марина Неелова, но не только в этом.

Опираясь на одноименный фильм Бергмана с Ингрид Бергман и Лив Ульман, Половцева идет вразрез с ним, создавая свое самостоятельное произведение.

В ее «Осенней сонате» герои живут на берегу моря, в доме, напоминающем причал, выходящем за границы сцены, углом вонзающимся в зрительный зал. Одиночество, бесприютность и разъедающая тоска разлиты в воздухе. В сером тумане, то под дождем, то под листопадом, кутаясь в пледы и уютные кофты, герои постоянно мерзнут.

Впрочем, охватывающая то и дело главных героинь дрожь — не только примета хмурой норвежской осени. Острые приступы тревоги, ненависти и нетерпимости, которые испытывают Шарлотта Нееловой и Ева Алены Бабенко на протяжение действия видоизменяются, но не покидают мать и дочь.

В фильме Бергман прячет эмоции. Разговор Шарлотты и Евы происходит в ночном доме, они ссорятся почти шёпотом, стараясь не разбудить близких, до определенного момента держат себя в руках. Перед Бабенко и Нееловой явно стоит иная задача.

С первого появления на сцене Ева в исполнении Бабенко недовольна матерью. Она вежлива через силу, она всем видом готовит предстоящую семейную разборку. В отличие от породистой исполнительницы академической музыки Ингрид Бергман, Неелова играет Шарлотту каботинкой, этакой Аркадиной.

Ее Шарлотта, как музыка, соткана из тысячи нюансов и переливов. Она кокетлива и эгоистична, нежна и скупа, забавна и резка. Шарлотта не приехала на похороны внука, потому что записывала на радио Моцарта. Не навещала парализованную дочь Елену из-за плотного гастрольного графика. И, наконец, походя разрушила счастье обоих детей.

Ее общение с Евой похоже на дуэль — на каждое справедливое обвинение она отвечает оправданным обоснованием. Шарлотта убедительна и обаятельна, даже когда ее мораль сомнительна.

Священное чудовище, в конечном счете она признается Еве, что всю жизнь ждала от нее помощи, но так не дождалась. Потом под красивую музыку умолкает, то ли мысленно погружаясь в бездны своих грехов, то ли неожиданно осознав, как правильно исполнять вторую часть сонаты Бартока — темп должен быть медленным, но никаких слез... 

Комментарии
Прямой эфир