Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Брянской области женщина погибла при ударе дрона ВСУ по автомобилю
Мир
В постпредстве РФ при ЕС прокомментировали планы ЕК отказаться от энергоресурсов РФ
Мир
Сийярто выступил против планов ЕК по отказу от российского газа к 2027 году
Мир
Захарова указала на предвзятость ЮНЕСКО к российским СМИ
Армия
Вернувшиеся из плена бойцы ВС РФ позвонили своим семьям
Мир
Не менее 20 человек погибли при израильском обстреле школы в секторе Газа
Армия
Силы ПВО сбили 13 украинских БПЛА над регионами РФ
Общество
Москва помогла реконструировать более 2 тыс. объектов в Донецке и Луганске
Общество
Москвичам рекомендовали использовать метро для поездок по городу 7 мая
Новости компаний
Глава Группы «Россети» посетил ключевые питающие центры южных регионов России
Мир
Хуситы заявили о продолжении атак по Израилю до прекращения операции в Газе
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» и вышел в финал Кубка Гагарина
Мир
В результате ударов Израиля по столице Йемена три человека погибли и 38 ранены
Политика
В Совфеде отреагировали на ночную попытку ВСУ атаковать дронами Москву
Здоровье
Эксперт допустила возможность развития аллергии на пыльцу в любом возрасте
Мир
Министр финансов США исключил возможность дефолта в стране
Спорт
Россиянин Грицюк подписал контракт с клубом НХЛ «Нью-Джерси»

Похороны гражданина поэта прошли весело

Москва простилась с откровенным «ньюзиклом»
28
Похороны гражданина поэта прошли весело
фото: РИА НОВОСТИ/Руслан Кривобок
Выделить главное
Вкл
Выкл

Два финальных представления поэтическо-политического экшена «Гражданин поэт», «соображенного на троих» писателем Дмитрием Быковым, актером Михаилом Ефремовым и редактором-продюсером Андреем Васильевым, вышли единым ретроспективным высказыванием «на смерть проекта», собрав семитысячный столичный «Крокус Сити Холл».

Удивляться нечему. У лучших номеров этого живительного, честного и одновременно жуткого цикла на YouTube по 1,5 млн просмотров. Три адекватных креативных мужика, среди которых лишь один актер, запросто «убрали» всю отечественную попсу в широком смысле этого определения.

Более популярных артистов, публицистов, спикеров за последний год не припомню. Про эстрадных исполнителей — основную клиентуру «Крокуса» — и говорить смешно. Столько аншлаговых сольников в крупных московских залах не светит никому из них. Даже, пожалуй, главному повелителю душ, уверовавших в стабильность, — Стасу Михайлову.

Устояв перед меркантильным соблазном — выжать из затеи максимально возможный доход, — Быков, Ефремов и Васильев закрыли свой «театр» если и не на самом его пике, то уж точно не в фазе упадка. На «панихиду» позвали «друзей проекта». И всё, что за год многие выучили наизусть или хотя бы многократно слушали в монологах Михаила Ефремова, зазвучало как новое. Некоторые и без того правдивые номера дополнились каким-то инфернальным натурализмом.

Когда Андрон Кончаловский, слегка заикаясь, с узнаваемыми интонациями своего папы и младшего брата читал про «Дядю Степу-миллиардера» Михаилу Олеговичу, только и осталось воскликнуть: «Такой пощечины царизм давно не получал!». А как убедительно Никита Владимирович Высоцкий отцовским баритоном чеканил: «Я не люблю единую Россию… И патриархов в роли олигархов».

Ефремов с типажным Александром Башировым сочно посидели с графинчиком под «Калину желтую». Ксения Собчак мимикой и жестами придала объемность некрасовско-быковской оде о женской доле. С этого номера, посвященного экс-секретарю Хамовнического суда Наталье Васильевой, рассказавшей согражданам, как «независимому» судье Данилкину принесли подготовленный вердикт по второму делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, и начался в феврале 2011-го «гражданиновский» цикл. На его проводы Васильева пришла лично. И на движущейся сцене под «Аве Марию» вместе с Ксюшей отъехала за кулисы.

Понятно, что центральными персонажами сего представления изначально являлись и остались два гражданина из неразлучного тандема. О них — особенно, конечно, о том, кто «получил третий срок» — говорится языком Евтушенко, Твардовского, Крылова. Но самым зловещим получился «шекспировский» номер в багровых тонах с гигантской тенью Васильева на световом экране. Ничего не страшно в таком сюжете лишь черепу бедного Йорика.

Татьяна Лазарева и Михаил Шац, прихватив кусок гигантского сыра, с пониманием продекламировали «Басню о Родине» и благотворительном фонде «Федерация». Вася Обломов произнес рэп-повесть об Украине в гоголевском ключе. Николаю Сванидзе доверили номер «Обкаркались», а почти кандидату в президенты Ивану Охлобыстину — «Отче ваш». 

Декадентскую ноту в образе «Александра Вертинского – Платона Лебедева» взял экс-«агатовец» Глеб Самойлов. Однако Ефремова не превзошел никто. Его ключевая роль из серии «и это все о нем…» развивалась от портрета к портрету. Уперлось всё в Андропова и Сталина. Никуда от них здесь, видимо, не деться. С «Гражданином поэтом» покончили, а «третий срок» только начинается.    


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности