Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Кэмерон заявил о праве Киева определять способы применения британского оружия
Общество
В Петербурге умер 29-летний актер Данила Гребнев
Мир
Глава МИД Аргентины назвала всех китайцев одинаковыми
Мир
Захарова назвала ОДКБ эффективной структурой обеспечения безопасности
Авто
УАЗ поднял цены на весь модельный ряд
Армия
Российским военнослужащим в зону спецоперации к Пасхе привезли куличи
Общество
В Ростове суд приговорил украинца к 18 годам колонии за участие в нацбатальоне
Мир
Захарова пообещала жесткий ответ на случай блокировки судов РФ в Балтийском море
Мир
Университет Саны предложил исключенным студентам из США учиться в Йемене
Мир
В Белом доме объяснили слова Байдена о ксенофобии в Японии
Мир
В Европарламенте назвали опасное последствие вступления Украины в ЕС
Мир
Турция выразила намерение искоренять истоки движения иракских курдов
Мир
Захарова заявила о невмешательстве РФ в дела других стран
Мир
СМИ узнали о влиянии на выпуск Boeing 787 отказа от запчастей из РФ
Мир
Эрдоган сообщил о прекращении торгового оборота Турции с Израилем на $9,5 млрд
Политика
В Госдуме ответили на обвинения НАТО в злонамеренных акциях
Мир
В Конго 10 человек погибли из-за взрыва бомбы в лагере для перемещенных лиц

Японские художники соединили мир реальный и воображаемый

На выставке в ММСИ можно увидеть пластиковые скульптуры и мать-и-мачеху из дерева
0
Японские художники соединили мир реальный и воображаемый
фото: ИЗВЕСТИЯ/Владислав Староверов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве открылась выставка современного японского искусства «Двойная перспектива». Искусство оказалось неоднозначным.

Пятиметровый мальчик снял шлем желтого противорадиационного костюма и держит его на ладони. Шлем похож на периодически вспыхивающее солнце. Пластиковая скульптура так и называется: «Дитя солнца». Напротив установлена человеческая фигура, целиком закованная в противорадиационную броню. Фигура держит на поводке собаку, тоже в броне.

Японские художники соединили мир реальный и воображаемый

— Это произведения Кэндзи Янобэ, известного нашего художника, — сказал «Известиям» японский куратор выставки Кэндзиро Хосака. — Вот эта, с собакой, была сделана в начале 1990-х, под впечатлением Чернобыля. Ее посыл: надо всеми силами отгородиться от окружающего мира. А «Дитя солнца» создано недавно, уже после аварии на АЭС «Фукусима». Видите, мальчик снял шлем. Имеется в виду, что надо больше доверять природе, открыться ей. Если для этого необходимо закрыть атомные станции — значит, так надо, мы проживем и без них.

— Мы хотим представить широкую панораму современного японского искусства, — поясняет российский куратор выставки Елена Яичникова. — «Двойная перспектива» означает два понятия: реальный мир и воображаемый, в пространстве между которыми и располагается искусство.

При взгляде на экспонаты кажется, что творческая мысль предпочитает многозначную форму, чтобы любыми путями исключить однозначное толкование произведения. Скажем, в темной комнате на экран проецируют черно-белое изображение чьей-то квартиры. По квартире летают маленькие самолеты.

«Боинги», «МакДугласы», «Эйрбасы» с рокотом заходят на посадку в двери туалета, взлетают из спальни, меняют в коридоре эшелон, причем делают все сами, людей не видно. Несмотря на анекдотичность, происходящее выглядит завораживающе, посетители простаивают перед экраном минут по десять.

Японские художники соединили мир реальный и воображаемый

— Мне хочется придать форму внеопределенной реальности, — объясняет свое творение Хираки Сава, автор этого кино.

А вот еще один сюжет. На подоконнике стоит цветок в бутылке из-под воды. Мало ли, забыл кто-то, думаешь. Но оказывается, цветок деревянный, сбоку висит малозаметная табличка с именем автора — Ёсихиро Суда. А внизу, под батареей — крошечная мать-и-мачеха: на первый взгляд, обычный зеленый росток пробился в тепле старого дома. Ан нет, росток тоже из дерева. Вот он, пример японского внимания к деталям.

Современное искусство — вещь специфическая, поэтому быть уверенным в реакции публики заранее нельзя. Как, скажем, отреагируют посетители на ванну, изнутри которой бьют сполохи света, а снаружи подвешено ведро, из которого капает вода? Всё это опутано трубками. Произведение художника Тэцуя Умэда называется «Вначале двигалось».

— Умэда — талантливый художник, работающий с бытовыми, повседневными материалами, — говорит Елена Яичникова. — Он создает из них искусство, поэтизирует повседневность. Надо просто присмотреться, и вы увидите, насколько красиво это сделано.

Японские художники соединили мир реальный и воображаемый

Японцы в отношении российской публики тоже настроены оптимистично.

— У меня здесь случился интересный опыт, — рассказывает Кэндзиро Хосака. — Когда мы сегодня утром повесили в зале красивый коллаж, одна смотрительница всплеснула руками от восторга, поставила стул перед картиной и углубилась в созерцание. Так что я верю, что современное японское искусство придется по душе вашим зрителям, если даже пожилые люди, которые по определению консервативнее молодежи, так на него реагируют. В Японии те, кто старше 50, в основном предпочитают импрессионизм, старинную живопись.

Комментарии
Прямой эфир