Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Мир
В Польше заявили о неподготовленности армии к военному конфликту
Мир
МИД Ямайки объявил о признании Палестины независимым государством
Мир
ЕК выплатила Украине второй транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
Интернет и технологии
В Кремле заявили о принимаемых РКН мерах по блокированию VPN-сервисов
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
В Харькове сообщили о лишении города собственной генерации электричества
Мир
Патрушев указал на боязнь прозападных стран признать правоту РФ по Украине
Происшествия
В Симферополе загорелись три железнодорожные цистерны
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в тюменском селе Абатское достиг 980 см
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Россия доделает Т-50 от бедности

Отечественные самолетостроители не могут позволить себе свернуть работу над истребителем пятого поколения
0
Россия доделает Т-50 от бедности
Американский многоцелевой истребитель пятого поколения F-22. Источник фото: U.S. Air Force
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

ВВС России и компания «Сухой» продолжат доводить до ума российский самолет пятого поколения Т-50 несмотря на то, что США окончательно отказался от аналогичного истребителя F-22 «Raptor». В пятницу начались испытания последней машины. По мнению ВВС и компании «Сухой», Т-50 позволит хоть как-то обновить российскй парк военных самолетов, практически не пополнявшийся с 1993 года.

— Американцы отказались от «Раптора», что называется, с жиру — у них и другого вооружения хватает. А мы с 1993 года до 2006 год ничего не производили, только ремонтировали. Поэтому нам сейчас нужно менять парк самолетов. И для этого идеально подходит Т-50, который уже летает и которые нужно просто довести до ума, - пояснил «Известиям» представитель ВВС России. 

По его словам, парк F-22 в США составляет около 200 машин, кроме них в истребительную авиацию входит больше 700 самолетов F-15, и больше 1200 F-16. В России при этом около 1300 истребителей, из них почти половина на хранении. Причем, больше 90% из них - советской разработки и постройки.

В то же время ряд экспертов полагают, что России нужно отказаться от разработки Т-50 и сосредоточить усилия на разработке беспилотных истребителей. 

— Подготовка летчиков сейчас стоит очень дорого. Многие страны уже пришли к пониманию того, что следующее поколение самолетов должно избавиться от присутствия человека в кабине, - отметил в интервью «Известиям» Руководитель научно-аналитического центра по проблемам национальной безопасности Анатолий Цыганок.

Главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев добавил, что отсутствие летчика решит множество проблем, включая ограничения по скорости, объему и весу самолета. Поэтому Франция не стала разрабатывать самолеты 5 поколения, а перешла сразу к беспилотным машинам шестого поколения.

— Очень большая часть систем современных самолетов установлена для защиты и обеспечения жизнедеятельности летчика. Избавившись от летчика удастся сэкономить огромные средства, которые можно потратить на разработку и производство боевых систем, — рассказал «Известиям» Пантелеев.

ВВС США в пятницу начали предполетные испытания последнего  самолета F-22 Raptor. В мае этот самолет поступит в ВВС США, после чего производство одного из самых дорогих исстребителей в мире будет завершено. Стоимость программы по его созданию превысила $66 млрд. При этом с 1990 года, когда первый "Раптор" поднялся в воздух, было выпущего 195 таких машин.

Российский аналог F-22, истребитель Т-50, совершил первый полет на 20 лет позже - в 2010-м году. Впрочем, в компании «Сухой», где разработали машины, утверждают, что она не уступает американскому предшественнику, и при этом в 3-4 раза дешевле его.

Россия доделает Т-50 от бедности


Главное отличие 5-го поколения истребителей от 4-го заключается в меньшей заметности для радаров, крейсерском сверхзвуковом режиме полета, сверхманевренности и большем обзоре пространства за счет новейших радаров.

За счет крейсерского сверхзвука значительно сокращается выделение тепла из двигателей, поэтому самолет становится практически незаметен для радаров. Для снижения радиозаметности также применяются специальные покрытия и особая форма корпуса.

Т-50 может обнаруживать самолеты противника на расстоянии до 300 км, при этом захватывать и поражать одновременно несколько целей. Первый такой самолет должен поступить в войска в 2015 году.

Комментарии
Прямой эфир