«Кавалер розы» получит московскую прописку
В среду в Большом театре состоялась пресс-конференция, посвященная первой в истории театра постановке оперы Рихарда Штрауса «Кавалер розы». Работу над сценической частью доверили режиссеру Стивену Лоуренсу, который заявил на пресс-конференции, что экстремальных режиссерских решений публике ожидать не стоит:
— Я, костюмеры и декораторы понимаем, что это совершенно новый материал для Большого театра и московских зрителей, поэтому мы хотим представить это сочинение если не традиционно, то по крайней мере с большой долей уважения.
Режиссер построит спектакль на идее течения времени:
— Мне важно показать, как меняются люди, в особенности женщины — и социальные отношения внутри общества. Первое действие — это XVIII век, представленный церемониалом в высшем обществе. Действие второго акта разворачивается в доме человека среднего класса из XIX века. В третьем показан кабак в пригороде Вены, где собраны представители разных социальных слоев, а действие перенесено в наши дни.
Василий Синайский, на плечи которого возложена работа над партитурой, считает, что Большому театру давно было пора приобщиться к оперному наследию Рихарда Штрауса:
— Я уверен, что оперный театр высокого класса не имеет права существовать без сочинений Штрауса в репертуаре, и я надеюсь, что эта великая партитура обретет в нашем театре постоянную прописку.
Маэстро также высказался по поводу музыкальных особенностей «Кавалера розы»:
— Непростая партитура для певцов, оркестра. Но музыка красивая, в ней много прекрасных мелодий. Хотелось бы, чтобы слушатели уловили комический элемент, которым пронизана опера. Когда я репетирую с музыкантами, я говорю им: «Играйте с иронией, легкостью, шармом и обаянием, как оперы Моцарта».
В спектакле задействованы как приглашенные певцы (баритон Томас Аллен, бас Стивен Ричардсон), так и представители вокальной школы Большого театра среднего и молодого поколения. В роли Маршальши в спектакле будет блистать статная примадонна из Гамбурга Мелани Динер.