Новости, деловые новости - Известия
Среда,
31 августа
2016 года

Сколковская компания бросает вызов Facebook

В апреле она запустит в США и Европе новую социальную сеть Manifest, объединяющую функционал ЖЖ, Twitter и других сервисов

Скриншот главной страницы manifest.mn

Через неделю сколковская компания Redmadrobot совместно с фирмой Legendary made — запустят в США и Европе новую соцсеть Manifest. По задумке разработчиков, с ее помощью пользователи смогут выражать свое отношение к людям, событиям и явлениям при помощи фотографий, сделанных смартфоном, и кнопок cool («классно») или dumb («тупо»).

— Цель нашей социальной сети заключается в том, чтобы дать возможность пользователям выражать свое мнение, причем как позитивное, так и негативное, — говорит гендиректор Redmadrobot Максим Волошин. — Условно говоря, если в Facebook есть кнопка like, то у нас еще появляется кнопка dislike — dumb, которая говорит о том, что мне что-то не нравится. Поэтому мы назвали нашу социальную сеть Manifest.

Перед тем как начать пользоваться Manifest, необходимо либо зарегистрироваться, либо воспользоваться для входа своей учетной записью в Twitter или Facebook. Затем внести необходимые данные: ФИО, ник, пол, возраст и другие стандартные данные. Кроме того, можно загрузить свою фотографию, чтобы поставить ее на аватар.

— Суть нашей социальной сети можно озвучить так: расскажи миру что круто, а что нет, — добавляет Игорь Зеленов, дизайнер интерфейса.

Первый месяц работать с Manifest смогут только пользователи iPhone, в июне этого года появится поддержка Android, и, по словам разработчиков, возможно, появится версия для  Windows Phone 8. Чтобы сделать новый пост, необходимо нажать на кнопку Manifest, после чего включается фотокамера.

— Фотография объекта делается сразу при нажатии на одну из двух кнопок cool или dumb, — сказал Зеленов. — Этим шагом мы сокращаем до минимума присутствие интерфейса между пользователем и объектом. В итоге сразу получается фотография с соответствующим бейджем.

После того как фотография сделана, к ней необходимо написать соответствующие теги, которые соотносятся с изображением.

— В момент публикации поста у пользователя появляется две кнопки: пост в Facebook и пост в Twitter, — поясняет Волошин. — Если пользователь их нажмет, то все то же самое отправится в ленту Facebook или Twitter. 

К готовому посту любой пользователь может оставить как текстовый комментарий, так и нажать кнопку me to (я тоже), в знак солидарности с мнением автора. 

— Все созданные пользователями записи привязываются к определенному место на карте при помощи геопозиционирования, — замечает Волошин. — Благодаря этому любой пользователь сможет смотреть на появляющиеся посты на карте. 

Поскольку Manifest запускается в основном для Европы и Америки, то интерфейс у нее будет английский, однако при желании скачать ее из AppStore или AndroidPlay смогут россияне.

— Русская версия, возможно, появится, но мы прежде всего ориентируемся на англоязычный рынок, просто потому что он больше, — объясняет Волошин. — По своим объемам он отличается на порядки от того рынка, который есть в России, поэтому первый выход будет, безусловно, на тот рынок, который больше. В дальнейшем, возможно, мы будем делать локализацию под рынки других стран — России, Китая и отдельных стран Европы, где плохо с английским. 

Для проекта Manifest разработчики арендуют серверы в Германии.

— Мы рассматривали разные варианты и пришли к выводу, что поскольку мы нацелены на англоязычную аудиторию, то иметь свои серверы нам выгодно в Европе, — поясняет Волошин. — Можно было пойти по пути Twitter и арендовать, как и они, серверные мощности у Amazon, однако пока мы не видим в этом необходимости, тем более что серверы в Германии дешевле.

Разработчики рассчитывают, что за первые полгода их аудитория составит около 300 тыс. пользователей, а к концу года достигнет миллиона. Привлечь новых пользователей должна будет своеобразная рекламная политика.

— Мы общаемся с лидерами мнений по всему миру, то есть с людьми, у которых несколько сотен тысяч подписчиков в Twitter и столько же в Facebook, — замечает Волошин. — Если такой либер о чем-то рассказывает, то к его мнению прислушиваются. Причем это делают как крупные IT-издания, так и более мелкие информационные ресурсы, которые перепечатают к себе материалы. Кроме того, будет создан рекламный ролик, который мы выложим на крупных видеоресурсах и к тому же он будет являться частью пресс-кита.

По мнению Дениса Гусева, руководителя «Аутсорсинг 24», идея по созданию такой сети не нова и бродит на просторах интернета уже около двух лет:

— Над похожей идеей работает, в частности Facebook. На конференции F8 компания представила расширение возможностей традиционной кнопки like, изначальный функционал которой, по мнению Марка Цукерберга — основателя Facebook, был «слишком узким». Благодаря нововведению плагин сможет детально отражать любые действия пользователя с контентом: прослушивание музыкальных файлов; чтение новостей и статей в СМИ; просмотр фильмов и видео. Не исключено, что в будущем на Facebook будет реализован и функционал Dislike.

По мнению Гусева, проект российских разработчиков не дает пользователям принципиально нового опыта, а потому вряд ли станет успешным.

Известия // среда, 21 марта 2012 года

Сколковская компания бросает вызов Facebook

Сколковская компания бросает вызов FacebookВ апреле она запустит в США и Европе новую социальную сеть Manifest, объединяющую функционал ЖЖ, Twitter и других сервисов

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Курсы валют

USD ЦБ РФ 64.9072 -0.1738 31/08
EUR ЦБ РФ 72.5013 -0.2983 31/08
GBP ЦБ РФ 84.8986 -0.3054 31/08
реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке