Медведев передаст Путину от Обамы «месседж» по ПРО

26 марта в Сеуле прошли переговоры президентов России и США. По их окончанию Барак Обама признался, что не мог представить себе лучшего собеседника, чем Дмитрий Медведев. И пообещал, что приедет в Петербург, но уже после президентских выборов в ноябре.
«Я не могу и желать лучшего партнера, чем Дмитрий; не сомневаюсь, что на новой работе (в качестве премьер-министра. — «Известия») он будет продолжать осуществлять позитивное влияние на мировые проблемы, на отношения с США», — сказал американский лидер.
Медведев заявил, что Обама «его друг и коллега», и «уровень взаимопонимания между главами государств помог решить многие проблемы». «Надеюсь, такой характер отношений сохранится между Россией и США, между лидерами», — сказал он.
Разумеется, оба президента поговорили о самой насущной проблеме в двусторонних отношениях — ПРО.
Переговоры проходили за закрытыми дверями в одном из бальных залов отеля Millenium Hilton, где остановился Медведев, и продолжались около полутора часов. Охрана возле дверей была распределена любопытным образом: сотрудники российской ФСО стояли у боковых дверей, выходящих в пресс-центр, а американские спецслужбы дежурили у главного входа, который соединял зал с коридором. Журналистов из США, по наблюдению корреспондента «Известий», было в два, а то и в три раза меньше, чем российских.
Несмотря на все меры предосторожности, аудиоколонки, передающие звук из зала, включились раньше пресс-конференции, и журналисты «кремлевского пула» смогли услышать последнюю часть переговоров Медведева и Обамы, вероятно, не предназначенных для прессы. «Известия» публикуют этот фрагмент.
Обама:
— ...continue with missile defense… This can be solved. It is important to give the space» («...продолжая с ПРО… это может быть решено. Важно дать пространство... (здесь версии три: по одной, со слов кремлевского источника, Обама имел в виду, что у него мало пространства для маневра из-за предвыборной кампании. По другой, Обама хотел бы, чтобы у Медведева было больше пространства для участия в переговорах, когда он станет премьер-министром. Еще одна версия: дать России возможность участвовать в ЕвроПРО. — «Известия»).
Медведев:
— I understand your message about space. There is a place for you. There is a space for you» («Я понял твой месседж насчет пространства. Есть место и для вас. Есть пространство для вас»).
Обама:
— This is my last election («Это мои последние выборы»).
Медведев:
— I understand. I transmit this information to Vladimir. («Я понял. Я передам эту информацию Владимиру»).
Уже перед прессой российский президент заявил, что опыт его отношений с Обамой поможет «договориться и прийти к сбалансированному решению» по ПРО. Однако, заметил Дмитрий Медведев, Россия остается при своем мнении, США — при своем.
«Сейчас наступило время, когда наши технические специалисты, команды начнут дискуссии по техническим вопросам», — заявил Барак Обама.
Зато оба лидера совпали в позициях по КНДР: страна должна воздержаться от ракетного запуска.
В период с 12 по 16 апреля власти Северной Кореи намерены осуществить запуск ракеты-носителя «Ынха-3» для вывода на орбиту искусственного спутника Земли «Кванмёнсон-3» («Сияющая звезда-3»). По мнению наблюдателей, этот запуск нарушит резолюцию 1874 Совета Безопасности ООН, запрещающую Пхеньяну все пуски с использованием технологии баллистических ракет, независимо от того, идет ли речь о ракетах военного назначения или гражданских ракетах-носителях. Неделю назад власти КНДР предложили МАГАТЭ восстановить работу миссии в стране.
— Мы считаем, что ехать туда нужно, и как можно быстрее: чтобы Корея не делала глупостей. Но Амано (Юкия Амано — генсек МАГАТЭ. — «Известия») колеблется. Если они спутник запустят, то придется уезжать, — заметил «Известиям» высокопоставленный источник в МИД России.
По его словам, найти разницу между испытанием баллистической ракеты дальнего действия и спутника можно только, если «залезть внутрь объекта с отверткой».
Как отметил источник, Южная Корея хотела внести в повестку дня Саммита по ядерной безопасности северокорейскую проблему, однако американцы выступили против. Иначе пришлось бы рассматривать и иранскую атомную программу.
— Мы договорились давным-давно не поднимать на саммите вопросы, касающиеся региональных проблем распространения или нераспространения оружия, — говорит дипломат. — Постановка вопроса по Ирану и Корее привела бы к полному коллапсу саммита. Никакого консенсуса по данным вопросам нет.
Следующий, третий по счету после Вашингтонского и Сеульского, Саммит по ядерной безопасности (был придуман Бараком Обамой) пройдет в Голландии в 2014 году.