Алла Пугачева может стать вокалоидом
В Москве выступила японская певица Мику Хацунэ. На самом деле ее не существует. Для подобных существ есть общее название — «вокалоид». Слово происходит от «вокал+андроид».
Хацунэ — это голограмма. Девочка, нарисованная в стиле анимэ, мечется по экрану, машет руками, приплясывает и тонким пронзительным голоском поет что-то бодрое. А перед экраном впадает в экстаз толпа поклонников.
По случаю привоза Мику в Москву киноконцертный зал «Мир» оказался забит молодежью. Девушки пришли в зеленых париках с длинными хвостами, поскольку именно такая прическа у Хацунэ. Когда на экране появилась компьютерная дива, проходы к сцене заполнились восторженными фанами. Каждую песню они встречали радостными воплями, демонстрируя завидные познания в японской поп-музыке.
Столько счастья по поводу мультяшной голограммы видеть раньше не приходилось. Это значит, что у вокалоидов в России большое будущее. В Японии они уже популярны настолько, что часть молодежи отдает им предпочтение перед живыми исполнителями. Что показывает и посещаемость соответствующих интернет-ресурсов.
Мику Хацунэ вскоре после появления на популярном японском видеосайте niko niko douga в 2007 году набрала более 5 млн просмотров. А ведь это зеленоволосое чудо — не единственное. Еще есть Мэйко, Кайто, Камуи Гакупо и другие порождения музыкальной компьютерной мысли.
А началось все с того, что в 2003 году Университет Помпеу Фабра в Барселоне и компания Yamaha Corporation разработали программное обеспечение Vocaloid, позволяющее воссоздать голос поющего человека.
Делается это следующим образом: запись певца или певицы разлагают на отдельные звуки. Получается фонотека, из которой пользователь берет нужное. В программе надо задать текст, звуковысотность, ритм, под которые машина синтезирует голос, и у вас получится готовая песня, причем оригинальная.
Приложение быстро завоевало популярность. Люди стали создавать мелодии для озвучки своих видеоклипов или фоновой музыки к выложенным в сеть фотографиям. Параллельно для широкой публики раскручивались виртуальные звезды типа Хацунэ.
В чем же секрет привлекательности голограмм, даже не похожих на реальных людей? Главный менеджер проекта Хидэки Кенмоти-сан считает, что дело в креативности проекта:
— Над его созданием работало много людей, и каждый вложил свою творческую энергию. Это не может не привлекать. Сейчас готовятся фонотеки на корейском, китайском, английском, испанском языках. Причем испанский и корейский варианты уже близки к завершению. Задача экспертов — выбрать в каждой стране популярного певца, чья запись ляжет в основу вокалоида.
На вопрос, планируется ли сделать что-то подобное на русском языке, Кенмоти-сан отвечает, что пока неясно, он должен посмотреть на реакцию аудитории. Главное — что до Москвы добрались. А вопрос, кого из российских исполнителей первым разложат на ноты, станет основной интригой. Если, конечно, российского вокалоида сочтут перспективным видом бизнеса.