Цена трагедии «Кольской» — увольнение и выговор

Спустя три месяца после крушения в Охотском море буровой платформы «Кольская», в результате которого погибли 53 человека, в «Арктикморнефтегазразведке» наказали виновных. Замгендиректора компании Василий Васецкий уволен, а его подчиненный Борис Лихван получил выговор. Следователи не исключают, что чиновники могут стать первыми обвиняемыми. Сами чиновники утверждают, что к трагедии «Кольской» отношения не имеют.
Как сообщили «Известиям» в Сахалинской транспортной прокуратуре, проверка в «Арктикморнефтегазразведке», которая являлась владельцем «Кольской», началась сразу после трагедии в Охотском море в декабре 2011 года.
— В работе «Арктикморнефтегазразведки» было выявлено множество нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания, поэтому по результатам проверки руководителю компании было вынесено представление устранить нарушения, — рассказали «Известиям» в пресс-службе прокуратуры.
«Арктикморнефтегазразведка» уже отреагировала на требование прокуроров: замгендиректора по флоту Василий Васецкий уже уволен, а замначальника службы безопасности мореплавания Борис Лихван получил выговор.
У следователей по делу «Кольской» есть множество вопросов к Лихвану и Васецкому, поэтому не исключено, что их статус вскоре может измениться.
— Пока они проходят по делу свидетелями, но могут стать главными подозреваемыми, — заявил «Известиям» источник в следственной бригаде.
Буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время
сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на
борту, удалось спасти только 14 человек.
По данным следствия, «ответственным за буксировку» платформы был назначен Михаил Терсин. Координировать его действия с берега и следить за операцией начиная с 11 декабря 2011 года должен был Васецкий. Однако вплоть до затопления платформы он находился за пределами России. На берегу оставался только Борис Лихван и главный инженер «Арктикморнефтегазразведки» Леонид Бордзиловский.
— В «Арктикморнефтегазразведке» творился полный бардак, и за перегоном платформы вообще никто не следил, — утверждает «Известиям» представитель Нефтегазстройпрофсоюза по Мурманской области Ростислав
Загородний. — Терсин был назначен ответственным за буксировку, контролировать приказ должен был Васецкий, а он уехал в командировку во
Вьетнам.
С мнением Загороднего согласны и родственники погибших буровиков.
— 17 декабря, когда в Охотском море уже бушевал шторм и нужна была постоянная связь с платформой, Лихван и Бордзиловский просто пошли домой, потому что у них закончился рабочий день, — рассказывает «Известиям» дочь Михаила Терсина Наталья Дмитриева. — Только после того как им стали звонить все капитаны и предупреждать о критической ситуации, они организовали штаб по буксировке.
«Известиям» удалось связаться с Васецким, который подтвердил информацию о своем увольнении.
— Сейчас я сдаю дела, но решение прокуратуры я комментировать не хочу, — сообщил он «Известиям».
По словам Васецкого, он никак не мог повлиять на ситуацию с «Кольской».
— Руководство буксировкой не входило в мои должностные обязанности, я должен был лишь оказывать содействие руководителю службы безопасности мореплавания, — объясняет «Известиям» Васецкий. — Никакого содействия за весь период буксировки у меня никто не запрашивал.
По словам Васецкого, компания проводила собственное расследование причин гибели «Кольской», которое не выявило никаких нарушений в его действиях.
— Есть заключение, есть независимая экспертиза, в которых говорится, что все делалось правильно, — считает Васецкий. — Понятно, что следствие и прокуратура были ориентированы на поиск виновных.
Бывший замгендиректора «Арктикморнефтегазразведки» заявил, что готов объясниться со следователями и намерен доказать свою невиновность.