Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России поразили хранилище авиатоплива воздушных сил Украины
Экономика
Путин поручил разработать дополнительные меры поддержки аграриев
Политика
В Госдуме указали на причастность НАТО к планированию ВСУ атак
Армия
Главком ВМФ РФ прибыл в Китай на симпозиум ВМС стран западной части Тихого океана
Мир
Зеленский подписал ограничивающий работу онлайн-казино на Украине указ
Армия
Силы ПВО сбили три украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Одессе и районе Черноморска
Общество
Военкор RT рассказал об идее создания Ереминым мурала в аэропорту Донецка
Мир
Пашинян заявил, что пограничники РФ покинут Тавушскую область после делимитации
Мир
В Польше организовали акцию против отправки войск на Украину
Общество
Суд избрал меру пресечения напавшему на журналистов «Известий» мужчине
Мир
В Израиле число солдат с боевыми психическими травмами достигнет 8 тыс. к концу года
Происшествия
В Москве мошенники похитили со счета 79-летней женщины 16 млн рублей
Общество
Минцифры предложило оказать поддержку близким военкора Еремина
Спорт
Бывшая первая ракетка мира Мугуруса объявила о завершении карьеры
Общество
Уровень воды в реке Ишим достиг 997 см и побил рекорд семилетней давности

Для убийцы девочки из Брянска потребовали пожизненного срока

За год в России убиты 1 тыс. детей, треть из них — собственными родителями
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2011 году в России было убито более 1 тыс. детей, причем треть из них убили собственные родители, заявил «Известиям» уполномоченный по правам ребенка при президенте Павел Астахов.

— После истории в Брянске создан опасный прецедент: при пропаже детей в первую очередь под подозрение попадут их родители, — заявил «Известиям» Астахов.

Омбудсмен считает, что убийца Ани Шкапцовой должен понести суровое наказание — пожизненный срок лишения свободы.

Как сообщали «Известия», следователи раскрыли похищение в Брянске девятимесячной Ани Шкапцовой. Ребенка убил во время семейной ссоры отец — 31-летний Александр Кулагин. Когда Аня умерла, он сжег ее тело, после чего супруги вместе инсценировали похищение девочки. Во время этого спектакля Кулагин переоделся в женскую одежду: именно он увез от магазина уже пустую коляску. Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов просит для убийцы ребенка пожизненный срок.

Следователи уже восстановили картину трагедии. Как рассказали «Известиям» в СКР, вечером 2 марта, во время ссоры, Александр Кулагин вначале жестоко избил жену, а затем и дочку, выбросив ее из коляски. На протяжении суток он не давал матери приблизиться к ребенку или вызвать скорую помощь. На следующий день девочка скончалась.

Рано утром 4 марта Кулагин вывез тело дочери в Почепский район Брянской области, где сжег его и закопал останки в лесу. Затем он заставил жену инсценировать ее похищение. Супруги разработали тщательный план.

Чтобы запутать следы, в ночь на 10 марта Кулагин уехал в Москву и оставил там мобильный телефон, чтобы он был подключен к столичной сотовой сети. Затем он на автобусе вернулся в Брянск, чтобы также принять участие в инсценировке.

Кулагин приготовил женскую одежду, парик и очки. 11 марта около 17 часов Шкапцова оставила пустую детскую коляску возле зоомагазина на улице Пушкина в Брянске, а переодетый в женскую одежду Кулагин укатил ее и оставил в подъезде дома на той же улице.

Девятимесячную Аню объявили в розыск 11 марта. За прошедшее время девочку день и ночь искали тысячи полицейских, а также добровольцев, приехавших со всей страны. Они прочесывали все уголки Брянска. Власти объявили вознаграждение в 1 млн рублей за информацию о том, кто мог похитить ребенка.

Практически сразу следователи начали отрабатывать версию, что Аню могли «похитить» собственные родители. Подозрения вызвал тот факт, что мать и отец девочки не являлись на допросы, не отвечали на звонки следователей.

Кулагина задержали в Москве, где он работал охранником в одном из проектно-исследовательских институтов. Он признался в убийстве и согласился показать место в Почепском районе Брянской области, где он закопал сожженное тело девочки.

Как выяснили «Известия», Александр Кулагин хорошо известен местным полицейским и органам социальной опеки. Он уже был женат, и от первого брака у него есть двое детей: 14-летний сын и восьмилетняя дочь. Семья считалась неблагополучной, в ней регулярно скандалили и дрались, поэтому обоих родителей лишили родительских прав. Их детей отдали опекунам.

— Его первая жена Светлана до сих пор не может оправиться от травм, — рассказали «Известиям» в органах опеки и попечительства Почепа. — Светлана сейчас восстанавливает свои родительские права и, возможно, сможет вернуть детей.

Сама Светлана рассказала «Известиям», что ничего хорошего о бывшем муже сказать не может.

— Он меня и детей бил, обливал бензином, пытался сжечь, но всегда это сходило ему с рук, потому что Александра покрывал его папа-милиционер, — рассказала «Известиям» Светлана.

Сотрудники соцопеки также рассказали «Известиям», что несколько дней назад к ним пришли опекуны дочери Кулагина и попросили чиновников забрать у них ребенка. Опекуны прямо заявили, что боятся за свою жизнь.

Для предупреждения подобных преступлений Павел Астахов предлагает создать советы граждан, которые возьмут под особый контроль конфликтные и неблагополучные семьи.

Комментарии
Прямой эфир