Дмитрий Дмитриенко: Моя отставка — не политическая

— Дмитрий Владимирович, каковы все-таки истинные причины вашей отставки?
— Я не комментирую решение президента.
— Что вы считаете своими главными достижениями на посту губернатора?
— Во-первых, мы сделали самое главное — удержались в кризис. Во-вторых, мы навели абсолютно идеальный порядок в бюджете. У нас один из лучших бюджетов в Российской Федерации. Мы вошли в десятку самых активно развивающихся инвестиционно-привлекательных регионов в России по результатам прошлого года. И теперь область будет развиваться инвестиционно очень успешно.
— Говорят, что вы постоянно улаживали конфликты между мощными финансово-промышленными группировками. Может, вас уволили «за экономику»?
— Да, ситуация была непростая. Я еще раз говорю, что не комментирую решение президента. Наверное, пришло время каких-то других решений и каких-то других людей. Такое решение было принято. У нас все сейчас меняется в стране, в нашей замечательной России.
— Какие силы боролись за Мурманский порт? Возможно ли, что он перейдет к структурам бизнесмена Геннадия Тимченко?
— Там не столько боролись, сколько решали задачи, кто туда «зайдет» и кто понимает дальнейшие пути развития порта. Это, наверное, было самое главное. Тут не вопрос борьбы.
— Какие у вас планы? Может, пойти в федеральную исполнительную власть?
— Я думаю, что у меня будут определенные консультации в администрации президента и после этого будет все понятно.
— Есть мнение, что на вас обижается «Газпром», потому что вы ему мало помогали в подготовке к освоению шельфа? Вопросы землеотвода, инфраструктура и т. д.
— Я не знаю, на что может обижаться «Газпром». Дело в том, что все, что необходимо было в рамках Штокмановского месторождения, мы сделали. Все сделали в срок. Более того, взаимодействовали со «Штокман Девелопмент», с «Газпром добыча шельф». Но, может, кто-то из отдельных конкретных функционеров... Но это мне неизвестно.
— Как вам ваша преемница — и. о. губернатора Марина Ковтун?
— Марину я знаю достаточно давно. Она квалифицированный человек, прошла партийную, комсомольскую школу. Она выходец из компании «Норильский никель», и поэтому за ней очень серьезная поддержка. Тут, я думаю, все нормально будет.
— Если она из «Норникеля», хорошо ли будет региону? Это все-таки лишь одна из бизнес-групп в регионе. А есть еще такие, как «Апатит» из холдинга «Фосагро», «Акрон», рыбаки, тот же «Газпром». Говорят, Андрей Гурьев из «Фосагро» хотел в губернаторы, но в последний момент «Норникель» его обыграл...
— Я думаю, что баланс будет соблюден. Это ж не задача — просто лоббировать интересы компании. Я думаю, она шире будет смотреть на вещи. В этом смысле ничего страшного я не предвижу.
— На президентских выборах ваш регион в голосовании за Владимира Путина показал один из самых высоких результатов в стране. То есть отставка — не политическая?
— Думаю, не политическая.