ВВС получит парк сверхманевренных истребителей

Новые истребители, которые российские ВВС получат до конца 2020 года, будут оснащены двигателями с изменяемым вектором тяги. Об этом «Известиям» сообщили в корпорации «Сухой», а источник в ОАК подтвердил информацию. Таким образом, армия получает сверхманевренные самолеты еще до того, как закончится работа над истребителем пятого поколения.
Представитель
ОАК в интервью «Известиям» рассказал, что помимо Су-35 и ПАК ФА двигатели с управляемым вектором тяги 117С (АЛ-41Ф1) также будут установлены на
самолеты Су-30МК2 и Су-30МКИ. ВВС России заключило первый контракт с корпорацией «Иркут» на
поставку для армии 30 таких самолетов.
— Это тот же индийский
вариант, но только для наших воздушных сил, с российским электронным
оборудованием. Теперь все новые самолеты класса Су-27 будут
делать с двигателем с управляемым вектором тяги, поскольку с 2011 года
Минобороны стремится закупать новую технику, — сообщил представитель
ОАК.
Впервые в мире двигатель с управляемым вектором тяги
появился в экспортных версиях самолета Су-30 для Индии. Первый такой
контракт корпорация «Иркут», которая производит эту модель самолета, заключмла более 10 лет назад. Сейчас в Индии 150 самолетов Су-30 и
планируются контракты еще на 100 штук. Кроме того, Россия поставляет
Су-30 с такими двигателями в Малайзию и Алжир.
По словам
представителя ОАК, технически такие двигатели можно поставить и на
старые самолеты, поскольку они изнашиваются быстрее корпуса.
Однако при очередной ремоторизации на истребители скорее всего установят
двигатели без управляемого вектора тяги, которые в избытке имеются в
арсеналах ВВС. По его словам, пока самолеты с новым двигателем
используют только в учебных авиацентрах.
Двигатели
с поворотными соплами будут установлены и на корабельные МиГ-29К,
которые Минобороны закупает для единственного авианосца «Адмирал
Кузнецов». Завод имени Климова уже делает такие двигатели МиГов, проданных
Индии в рамках контракта по авианосцу «Адмирал Горшков».
— В тех самолетах, которые МиГ продает Индии, стоят двигатели с увеличенным ресурсом и
есть возможность для установки сопла для управления вектора тяги, — пояснил представитель ОАК.
Летчик-испытатель
Су-35 и Т-50 Сергей Богдан пояснил «Известиям», что изменяемый вектор тяги дает самолету сверхманевренность и
возможность управления даже на нулевой скорости.
— Когда самолет с обычным
двигателем выходит на маленькой скорости на большие углы атаки, он
теряет управляемость и устойчивость, у него появляются движения, которые
не зависят от летчика, то есть самолет куда-то произвольно движется.
Су-35 управляем на любых скоростях, даже на отрицательных — например,
когда он падает хвостом вперед. Летчик может задать ему любое угловое
положение, — пояснил Богдан.
К 2020 году Минобороны планирует обновить парк ВВС на 80% и закупить около 600 боевых самолетов, в том числе Су-30, Су-34, Су-35, Т-50 и Як-130.