Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

На выставке Шемякина башмак прошелся по искусству

Американский гость показал петербуржцам, как «сходят с ума художники»
0
На выставке Шемякина башмак прошелся по искусству
Евгений Асмолов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Уже несколько дней в Фонде Михаила Шемякина на Садовой улице показывают башмак, но не просто так, а «в искусстве». Открытие тематической, культурно-обувной выставки прошло «с огоньком»: креатив для публики обеспечили артисты пластических жанров. «Лицедеи» нещадно пинали посетителей ногами, обутыми в причудливые туфли, в то время как участники театра Hand Made в буквальном смысле изображали обувь ручной работы, поводя ладонями в белых перчатках, которые светятся в темноте.

Еще на церемонии исполняли степ: у чечеточников, как известно, особые набойки на ботинках, и рисовали влюбленных — «два сапога пара» — пальцами на песке.

Сама же выставка, по словам Шемякина, претендует на научное исследование. В своем вступительном слове американский гость сделал упор на глобальный социально-политический аспект своей деятельности, подчеркнул наступление «времен второго геноцида в России» и констатировал факт «истребления интеллигенции и простого народа». Далее Шемякин пообещал, что будет лично обеспечивать воссоздание русского генофонда и вообще спасать Россию.

— Нам не нужно опускаться до уровня народа — мы должны поднимать его до себя. Мы не хотим прибрать свой двор — мы будем наводить порядок в стране и в мире! — сыпал декларациями художник.

Попутно Шемякин поведал, что сегодня «уровень литературы дошел до формата телеграммы», что «поток информации в форме агрессивной атаки на мозг уже невозможно выдержать» и что в России плохо относятся к детям и дурно кормят в общепите, где он регулярно травится.

Лейтмотив организованной в Фонде выставки Шемякин изложил весьма образно: как «всякий художник по-своему с ума сходит».

Экспонаты на все лады трактуют обувь, которую мы носим, и рассказывают, как относятся к ней разные народы. Например, кочевой народ евреи ее почитают, а арабы презирают настолько, что в их эстетике швырнуть в лицо тапком или тапкой — тут уже у русского народа разночтения — равносильно смертельной обиде.

Развешанные на стенах двухэтажного помещения фонда все виды обуви, реальной и фантазийной, призваны поразить воображение. Среди рисунков, фотографий и арт-объектов есть и страшные, и смешные, и совершенно невероятные: туфли-скелеты, растения, лестницы, рыбы, машинки и даже туфли — музыкальные инструменты. И все-таки самый мощный экспонат — натуральные рыжие сапоги французского почтальона из грубой свиной кожи, отлично сохранившиеся с XVIII века.

Комментарии
Прямой эфир