Новости, деловые новости - Известия
Понедельник,
30 мая
2016 года

«Селигер» становится дороже

Получив из бюджета около 200 млн рублей, Росмолодежь рассчитывает еще на 300 млн рублей спонсорских денег. Если все пойдет по плану, это будет рекордное привлечение средств на «Селигер»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Мельников

— Из госбюджета выделено более 200 млн рублей. В целом будет потрачено не менее 500 млн рублей. И это не считая тех средств, которые будут привлекаться на поддержку проектов: вложения в венчурные, инновационные проекты, как правило, исчисляются миллиардами, — рассказал «Известиям» замглавы Росмолодежи Сергей Белоконев.

Работу по поиску спонсоров лагерь впервые  отдал на аутсорсинг — этим занимается компания Teamliner. Ей предстоит привлечь не меньше 300 млн рублей. Задача тяжелая. Как рассказал «Известиям» директор «Селигера» Алексей Волохов, в прошлом году удалось привлечь лишь 15 млн рублей. Из бюджета форум получил 178 млн рублей.

Teamliner уже разослала предполагаемым спонсорам предложения-пакеты с набором рекламных возможностей лагеря. Стоимость пакетов колеблется от 1 млн до 10 млн рублей, а основной спрос, по словам менеджера компании Надежды Вдовиченко, приходится на пакеты стоимостью до 5 млн рублей.

— Всего в разработке около 725 компаний, — рассказала Вдовиченко «Известиям». — Рассчитываем, что в конечном итоге с «Селигером» будут сотрудничать около 100 компаний.

«Спонсор получает возможность на использование (так в оригинале — «Известия») всех средств коммуникаций, задействованных в ходе проведения Форума. В их числе интернет-ресурсы, наружная реклама, промо, event-мероприятия, ТВ, пресса», — зазывает компания потенциальных «вкладчиков».

Несмотря на эти призывы, уже сейчас от сотрудничества с «Селигером» отказались около 100 компаний, сообщили в Teamliner.

— Причины отказа разные. Кто-то не хочет участвовать политических мероприятиях, хотя мы объясняем, что это не политический проект, это национальный проект, международный форум. Но все-таки с политикой некоторые связываться не хотят. Вторая основная причина — уже распланированный бюджет на 2012 год. Нам пишут, что готовы были бы принять участие, но надо было обращаться раньше, — объясняют в Teamliner.

В компании отказались назвать тех, кто не хочет финансировать «Селигер». Основной костяк спонсоров должен сложиться через месяц. Уже выявилась закономерность: от сотрудничества с лагерем отстранились фармацевтические компании и, наоборот, соглашаются сотрудничать IT- и телекоммуникационные фирмы.

«Селигер», впрочем, готов брать спонсорство не только деньгами, но и услугами: помогать лагерю согласилась одна из авиатранспортных компаний.

На вопрос о том, зачем этим компаниям «Селигер», в Teamliner отвечают:

— Это «положительно скажется на имидже бренда, узнаваемости компании и лояльности целевой аудитории». Мы продаем бренд, не рекламу, а участие.

Как утверждает депутат Госдумы, а до 2011 года директор «Селигера» Илья Костунов, участие в форуме для спонсоров предусматривает следование жестким правилам. К примеру, говорит он, его нарушила компания-производитель посуды Tupperware, которая в 2011 году заявила об отказе от спонсорства:

— Есть бизнес-партнеры, с которым не очень удобно работать. Они приходят и забирают часть площадки. Компанию Tupperware пришлось убрать с Селигера — они проводили очень агрессивный маркетинг.

Правила полностью оговариваются — компании согласовывают место, программу, баннерную площадь. «Селигер» со своей стороны обязуется не выглядеть политическим мероприятием. На форуме-2010 на смене «Лидерство» скандал вызвала инсталляция «Здесь вам не рады» — насаженные на палки головы манекенов Людмилы Алексеевой, Кондолизы Райс, Михаила Саакашвили, Николая Сванидзе, Юрия Шевчука. Как рассказал источник в движении «Наши», именно эта акция отвратила от форума немало спонсоров.

— В прошлом году от участия в спонсорских проектах «Селигера» отказались такие компании, как Mercedes-Benz, Moleskine, Intel, — вспоминает он.  

— Акция с головами — это была частная инициатива молодежного движения, а именно — пятерых человек. Она простояла один день. Через форум «Селигер»  прошло более 100 тыс. человек. Хотя именно с тех пор  на «Селигере»  несогласованные мероприятия запрещены, и это связано с «головами»!» — признает Костунов.

В этом году на Селигере планируется четыре заезда общей численностью более 17 тыс. человек. За расходами, советует Костунов, общественность может наблюдать через портал госзакупок. На днях Росмолодежь разместила там заявку на организацию питания: максимальная цена контракта составляет 51 млн 266 тыс. рублей. Чуть раньше появились заявки на каркасно-тентовые конструкции (47 млн рублей) и прочее оборудование (2,7 млн).

Известия // вторник, 10 апреля 2012 года

«Селигер» становится дороже

«Селигер» становится дорожеПолучив из бюджета около 200 млн рублей, Росмолодежь рассчитывает еще на 300 млн рублей спонсорских денег. Если все пойдет по плану, это будет рекордное привлечение средств на «Селигер»

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров


реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке