Кьянти и текилу перемаркируют летом
Переход на новые акцизные марки для российских импортеров алкоголя может случиться не 1 октября, как предписывалось ранее, а 1 июля. В Минэкономразвития посчитали, что если изменения в Налоговый кодекс, меняющие ставки акциза на алкоголь, вступают в силу 1 июля, то прекратить выдачу марок старого образца целесообразно с 30 июня.
Это означает, что подавать заявки на новые акцизные марки импортерам стоит уже сейчас. Однако, по мнению участников рынка, это не является большой проблемой. Гораздо больше импортеров волнует то, до какого времени будут действовать старые акцизные марки. Пока в документах ничего про это не сказано, но в Минэкономразвития говорят, что переходный период будет. «Такой переходный период при смене акцизной марки давался всегда, он может длиться от трех месяцев до полугода. Если переходного периода не будет — это создаст либо дефицит продукции, либо необходимость продажи этой продукции по нелегальным каналам», — говорит директор аналитического агентства «ЦИФРРА» Вадим Дробиз.
А сами импортеры вспоминают предыдущий опыт перехода на новые акцизные марки в 2007 году, когда продукцию со старыми марками, которую не успевали реализовать за время переходного периода, приходилось переоформлять заново, поверх старой марки наклеивалась новая. Участники рынка не могут даже предположить, сколько должен длиться переходный период. «Случалось, что к нам обращались клиенты из удаленных регионов страны с вопросом по продукции, которую им продали еще три года назад», — говорят в компании-импортере «Алианта Групп». Такая ситуация может касаться и вина высоких марок, которое может ждать своего покупателя несколько лет.
Смена акцизных марок на алкоголь производится у нас в стране раз в три — пять лет и всегда сопровождается дополнительными хлопотами для бизнеса. Регистрация, получение, отправка марок производителю, оклейка и ввоз в страну маркированного вина (по закону импортируемое вино в Россию должно быть уже промаркировано производителем) занимают 2,5–3 месяца. И не всегда этот процесс обходится без накладок.
«В начале этого года в России были введены новые акцизы на вина крепостью до 9 градусов. Действие новой марки вступало в силу с 1 января 2012 года. И мы были одни из первых, кто подал заявки на получение марок, но выдали нам их только в середине марта, то есть в течение двух с половиной месяцев мы не могли завозить вино. Такую ситуацию мы предусмотрели и специально предварительно завезли вино этой категории с запасом. Но ведь кто-то из компаний мог оказаться не таким дальновидным», — объясняют в «Алианта Групп».
Основная цель смены акцизных марок на алкогольную продукцию — защита ее от подделок. Но помимо изменения вида марок с 1 июля произойдет также и повышение акцизов на алкоголь. С 1 января 2012 года акциз на спиртосодержащую продукцию составил 230 рублей за один литр безводного этилового спирта, содержащегося в товаре, с 1 июля он увеличится до 270 рублей. В 2013 и 2014 годах он составит 320 рублей и 400 рублей соответственно.