Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Военным и сотрудникам некоторых органов власти повысят оклады с 1 октября
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Полиция Одессы сообщила о взрыве в жилом доме города
Политика
Песков сообщил о возможности разговора Путина с Трампом по итогам встречи с Уиткоффом
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Мир
Торжественный вечер в честь исторического рекорда Овечкина прошел в Вашингтоне
Мир
Трамп допустил возможность введения для некоторых стран исключений из пошлин
Мир
Китай повысил пошлины на товары из США до 125%
Мир
Землетрясение магнитудой 6,2 произошло у берегов Папуа — Новой Гвинеи
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
NYT сообщила об отсутствии гарантий безопасности Украине в проекте сделки с США
Мир
Келлог обвинил газету The Times в искажении его заявления о разделе Украины
Армия
Средства ПВО уничтожили 13 украинских БПЛА над Ростовской и Курской областями
Мир
Самолет спецпосланника Трампа Уиткоффа вылетел из Пулково
Мир
Три человека пострадали из-за приземления самолета за пределами ВПП в Марокко
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

В России регистрируется первый тактильный товарный знак

Малоизвестная организация хочет получит права на торговую марку, дублирующую символику Всероссийского общества слепых
160
В России регистрируется первый тактильный товарный знак
Знак Всероссийского общества слепых
Выделить главное
Вкл
Выкл

Некоммерческая организация «Фонд взаимопомощи незрячих и слабовидящих с активной жизненной позицией» получила добро на регистрацию первого в России товарного знака, предназначенного для слепых. Заявленное в Роспатент рельефно-графическое изображение дублирует логотип Всероссийского общества слепых, представители которого не планируют официально оформлять права на свою символику.

В середине апреля эксперты Роспатента одобрили регистрацию тактильно-сенсорного товарного знака, который могут использовать производители для контакта с незрячими потребителями, сообщила Лидия Раймм, руководитель отдела регистрации уникальных товарных знаков Первой патентной компании. «В нашей стране такой знак регистрируется впервые. Тактильные знаки могут быть рельефно-точечными, то есть написанными с помощью шрифта Брайля, либо графическими. В любом случае они должны «читаться» на ощупь», — рассказывает она.

«Фонд взаимопомощи незрячих и слабовидящих с активной жизненной позицией», согласно данным в системе СПАРК, существует около полутора лет.

Как рассказал президент Фонда Вазген Кочарян, в ВОС поступали предложения о регистрации их логотипа в качестве товарного знака от патентных компаний, однако его представители отказались это делать, поэтому было принято решение использовать именно этот символ. «ВОС использует данный товарный знак не регистрируя, прав на него у них нет», — указал он. По словам Кочаряна, организация планирует использовать данную символику при выпуске буклетов, учебных пособий для инвалидов, книг для незрячих и аудио-пособий, которые, в частности, будут поставляться в специализированные школы-интернаты.

По словам представителя ВОС, каждое предприятие Всероссийского общества слепых имеет свой товарный знак на производимой продукции, однако у самой организации его нет и он им не нужен.

Сегодня производители товаров для незрячих редко используют рельефные товарные знаки. «Покупатели интересуются страной, в которой сделан товар, а не конкретной маркой», — говорит Евгения Иванова, менеджер магазина «Доступная среда». По ее словам, шрифтом Брайля маркируются, как правило, только учебные пособия.

Тактильный товарный знак относится к нетрадиционным и отличается от объемных знаков только возможностью «написания» логотипа шрифтом Брайля.

«Существуют нетрадиционные товарные знаки. К примеру Mersedes имеет обонятельный знак — это запах кожи в салоне автомобиля. Coca-Cola имеет объемный знак на стеклянной бутылке и говорит, что их напиток не спутаешь с другими бутылками в темноте», — рассказывает он. По его словам, тактильные знаки могут стать не более чем маркетинговым инструментом для компаний-производителей.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением