Сенаторов заподозрили в сокрытии доходов

Сергей Митрохин просит проверить декларации первого зампреда комитета по обороне и безопасности, бывшего замглавы МВД Александра Чекалина, члена комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Рафгата Алтынбаева, председателя комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Геннадия Горбунова и супруги зампреда этого комитета Владимира Гусева.
В «Яблоке» разработали специальную программу по сравнению деклараций госслужащих за последние несколько лет. Сличив документы, Митрохин и пришел к выводу о необходимости проверки.
— Не имея иного дохода кроме зарплаты члена Совфеда и относительно небольшого заработка жен, они смогли приобрести крупную недвижимость! — возмущается лидер «Яблока».
Так, бывший замглавы МВД Александр Чекалин при доходе в 3,45 млн рублей (у супруги — 220,8 тыс. рублей) в 2011 году приобрел в собственность дачу площадью 147 кв. м и одноэтажную надворную постройку (котельная, бойлерная, гараж, подсобное помещение) на 188 кв. м.
Сенатор от Рязанской области Рафгат Алтынбаев купил дом площадью 300 кв. м, при этом его задекларированный доход — 2,18 млн рублей (у супруги — 110 тыс. рублей).
Бывший муниципальный депутат от Лиманского района Астраханской области, а ныне ее представитель в Совфеде Геннадий Горбунов с доходом 1,86 млн рублей (у супруги — 2,8 млн рублей) получил в собственность дом в 258 кв. м.
Есть претензии и к ближайшим родственникам парламентариев. Например, Митрохина смутила декларация супруги сенатора от Саратовской области Владимира Гусева. За прошлый год она задекларировала 148 тыс. рублей, но при этом, как указывается в запросе, приобрела дом площадью 346 кв. м.
— Неясно, за счет каких средств перечисленные люди смогли купить недвижимость в 2011 году. Есть основания полагать, что они занизили в декларации уровень своих доходов, — пишет Митрохин в запросе.
— У нас все в порядке: это не дом, а недостройка в 300 кв. м. Она за мной давно числится, уже лет пять. Почему раньше не декларировал? Забывал, эта недвижимость у меня не была оформлена, значилась в аренде, — пояснил «Известиям» сенатор Алтынбаев.
По его словам, «хотели дом продать и пришлось записать его для этого в собственность».
— Это не
дом, а бетонная коробка, приглашаю Митрохина и всех желающих посмотреть
мою недвижимость в Подмосковье, — заключил член Совета Федерации.
— Этот дом — наш общий с супругой, он у нас уже лет 10–15, декларирую его из года в
год. Он находится не на Рублевском шоссе, это достаточно скромное
строение. Я считаю такие упреки Митрохина необоснованными, — заявил «Известиям» Владимир Гусев.
Остальные упомянутые в запросе сенаторы для оперативных комментариев оказались недоступны.
Документ направлен главе комиссии Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе, зампреду верхней палаты Юрию Воробьеву. Как пояснили в аппарате Воробьева, «документ в комиссию пока не поступил и других обращений официально подано не было». Согласно регламенту проверка должна быть проведена в течение трех месяцев по поручению спикера Совфеда Валентины Матвиенко.