Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
ВСУ совершили атаки тремя БПЛА на Энергодар
Общество
Суд арестовал экс-замгубернатора Курской области по делу о мошенничестве
Мир
Глава минобороны ЮАР Анджелина Мочекга посетит парад в честь Дня Победы
Общество
В аэропорту Астрахани ввели временные ограничения на прием и выпуск рейсов
Общество
Дело возбудили в Самаре из-за вспышки кишечной инфекции в детском саду
Общество
Экс-министра строительства Саратовской области заподозрили в превышении полномочий
Происшествия
В подмосковной школе ученик напал на учительницу с молотком
Мир
РФ запросила консультации СБ ООН по мораторию на удары по энергообъектам
Мир
Гуцул связала действия Кишинева против нее со страхом перед Гагаузией
Политика
В Госдуме оценили заявление украинского министра о Запорожской АЭС
Мир
Россия обсудила с КНР расширение поставок энергоресурсов и общие СПГ-проекты
Общество
Банк России раскрыл случаи оформления микрозаймов под видом кредитов
Мир
МИД РФ сообщил темы предстоящей встречи Лаврова с министром иностранных дел Ирана
Мир
Число жертв пожара в ночном клубе в Северной Македонии возросло до 62
Политика
В Госдуме ответили на призыв Финляндии к полному прекращению огня на Украине
Общество
Суд приговорил планировавшего взорвать военную технику ВС РФ мужчину к 14 годам
Мир
Министр торговли Катара заявил о планах продолжить инвестиции в экономику РФ

Открыт прием претензий к московским магазинам

Пожаловаться на просроченные продукты и хамство продавцов можно будет в сети и через мобильные приложения
10
Открыт прием претензий к московским магазинам
Фото: Алексей Белянчев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столичное правительство разрабатывает электронную книгу жалоб и предложений по торговым точкам Москвы. Как сообщила «Известиям» представитель департамента информационных технологий Елена Новикова, рабочее название портала — shopping.mos.ru. Кроме того, предполагается мобильное приложение, на которое владельцы смартфонов смогут присылать фотографии некачественных и просроченных продуктов. 

Пресс-секретарь IT-департамента отметила, что портал shopping.mos.ru будет основан на данных о столичных магазинах из Торгового реестра Москвы. «Правда, этот реестр пока не в очень хорошем состоянии, так как бизнес не обязан представлять туда сведения, поэтому мы попросим жителей внести в него недостающие объекты и исправить ошибки», — пояснила пресс-секретарь IT-департамента.

Новикова добавила, что портал подготовят в течение нескольких месяцев, он будет работать по принципу сайта doroga.mos.ru — где москвичи жалуются на уборку дорог, работу светофоров и уличного освещения. На торговом портале можно будет высказать свое мнение о качестве товаров и уровне сервиса в магазинах. Помимо жалоб, москвичи смогут оставлять продавцам также благодарности.   

По данным департамента торговли и услуг, на сегодняшний день в Москве насчитывается порядка 32 тыс. предприятий розничной торговли, из них 18,2 тыс. стационарных объектов и 13,8 тыс. — нестационарных. При этом 70% москвичей недовольны качеством продуктов питания в магазинах и на рынках. Примерно столько же жителей мегаполиса хотя бы раз сталкивались с невежливым обращением продавцов.

Эксперты отмечают, что бумажные книги жалоб давно устарели. Если в советское время за каждую претензию в них продавцов штрафовали или лишали премий, то сегодня администрации вообще не обязаны рассматривать жалобы, а тем более отвечать на них. Как власти поступят с интернет-претензиями, тоже непонятно, считает председатель общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» Михаил Аншаков.

— По нашему законодательству, плановые проверки торговых предприятий Роспотребнадзор может проводить не чаще одного раза в три года, — пояснил он. — Для внеплановых ревизий — по жалобам граждан — нужна санкция прокуратуры, которая дает добро только в случае серьезной угрозы жизни и здоровью людей. По 50% жалоб прокуратура проверки не разрешает.

По словам Аншакова, бдительным покупателям остается только идти в суд — но ради 30-рублевого йогурта с истекшим сроком годности этого делать никто не станет.

Столичные депутаты, в свою очередь, считают, что вопросами контроля качества продуктов должны заниматься не чиновники, а саморегулирующие организации (СРО), имеющие влияние на продавцов. «В создании очередного сайта за бюджетные деньги нет ничего хорошего», — отметил председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике, науке и промышленности Игорь Протопопов. При этом депутат признал, что такой СРО в столице нет.

Между тем производители и ритейлеры поддержали создание электронной книги жалоб.

Председатель правления национального союза производителей молока «Союзмолоко» Андрей Даниленко отметил, что сегодня различные интернет-обсуждения крайне популярны среди населения, поэтому оценка магазинов пользователями может иметь существенное влияние на репутацию торговых точек. «Но все жалобы обязательно нужно перепроверять», — подчеркнул он.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский рассказал «Известиям», что крупные торговые сети, имеющие в штате десятки, а то и сотни тысяч сотрудников, не в состоянии отследить поведение каждого сотрудника. «В итоге, из-за непрофессионализма одного человека страдает имидж целого бренда», — отметил он. По словам Белоновского, ритейлеры готовы работать с новым порталом, когда он откроется, и реагировать на жалобы.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением