В РПЦ считают необходимым вернуться к взиманию десятины

В РПЦ поддерживают идею церковного налога. На днях протоиерей Всеволод Чаплин в интервью средствам массовой информации поднял тему возвращения к практике десятины — взимания с верующих десятой части доходов. Пресс-секретарь Патриарха Московского и всея Руси Владимир Вигилянский в субботу, 5 мая, заявил «Известиям», что считает лепту со стороны прихожан необходимым условием выживания церковной общины.
— Я не настоятель храма и человек совершенно незаинтересованный, однако иногда я произношу проповедь, связанную с десятиной. Безусловно, каждый храм должен содержать приход, община. Церковь живет на пожертвования. Этими деньгами платят за свет, за воду, зарплату уборщицам, поварам, певчим. Храм нужно подкрашивать каждый год, если он стоит на неогороженной территории, нужно реставрировать внутренность храма, покупать облачения. Это большой и сложный организм, — сказал отец Владимир.
Он отметил, что некоторые прихожане, которые редко ходят в церковь и иногда именуются «захожанами», имеют потребительское отношение к происходящему в храме. Таким людям, считает священник, нужно время от времени напоминать, что это они содержат храм и несут ответственность за его состояние.
— В некоторых западных странах существует добровольный налог для верующих. В Германии, например, протестанты платят от 2% до 3% от зарплаты, и эти деньги поступают на содержание храмов. У нас этого нет, экономическая ситуация не изменилась с советских времен, — сказал Владимир Вигилянский.
Священник подчеркнул, что при обсуждении десятины речь не идет об обязательной уплате именно 10% доходов. Скорее речь может идти о лепте, малой сумме, которая по силам верующему. Однако сам отец Владимир сообщил, что еще до того, как стать священнослужителем, он жертвовал именно десятую часть своих денег несмотря на то, что жил бедно.
Часть жертвуемых прихожанами денег идет на оплату священникам, дьяконам, алтарникам. Вигилянский отметил, что 99% священнослужителей в России живут ниже среднего уровня. При этом он заявил, что не знает таких священнослужителей, которые бы «рассматривали приходскую кассу как собственный карман». По его словам, общая моральная обстановка в православной среде намного выше, чем в среде художников, писателей или правозащитников.