Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
ВКС РФ уничтожили два места базирования боевиков в Сирии
Мир
Небензя раскритиковал проект резолюции ГА ООН по Сребренице
Мир
Польша предупредила о передвижении военной техники вблизи границ с Россией
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду и до +19 градусов в Москве 1 мая
Мир
Основателя криптобиржи Binance приговорили к четырем месяцам тюрьмы
Происшествия
Губернатор сообщил об атаке беспилотника на Рязанскую область
Мир
ВС США сообщили об уничтожении в Йемене надводного беспилотника
Мир
Премьер-министр Норвегии сообщил о планах выделить Украине еще $630 млн
Общество
Прокуратура Бурятии организовала проверку в связи с пожарами в регионе
Мир
В Евросоюзе указали на зависимость блока от удобрений из России
Мир
Колумбийский университет в Нью-Йорке пригрозил отчислением захватившим корпус студентам
Спорт
ФК «Зенит» договорился о продлении контракта с главным тренером Семаком до 2030 года
Мир
Истребитель F-16 разбился в США
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о втором сбитом беспилотнике ВСУ
Мир
Сенат США одобрил запрет импорта урана из России
Армия
Экипаж танка Т-80БВ уничтожил замаскированные блиндажи и наблюдательные пункты ВСУ
Происшествия
В подмосковной Балашихе подросток на автомобиле сбил ребенка и врезался в супермаркет

Минобрнауки разберется с нападками на новом портале

Ведомство хочет создать сайт, который направит недовольство реформой образования «в русло конструктивной критики»
0
Минобрнауки разберется с нападками на новом портале
Фото: РИА НОВОСТИ/Алексей Даничев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобрнауки объявило конкурс на разработку интернет-платформы, призванной отразить шквал критики в адрес министерства и сформировать доверие к реформе образования. Проект называется «Формирование установок доверия и социального партнерства по отношению к реформе образования посредством сетевых информационных технологий». Начальная цена контракта, действующего до конца 2013 года, составляет 33,4 млн рублей.

В течение этого года, согласно конкурсной документации, исполнителю предстоит провести подготовительные работы (проанализировать публикации в соцсетях о реформе образования, изучить отечественный и зарубежный опыт PR в сфере образования) и создать «опытный образец интернет-платформы, обеспечивающей диалог между Минобрнауки и сообществом учителей/родителей». За этот этап работы исполнитель может получить до 14,4 млн рублей.

Основой интернет-платформы станет «Образовательная карта России» — база данных о состоянии общеобразовательных учреждений. На сайте, по замыслу заказчика, разместятся еще два портала: «Наша реформа — участие учителей в реформе образования» и «Инновации в образовании».

На втором этапе работы, который предусматривает вознаграждение до 18,95 млн рублей, исполнитель должен будет отладить сайт, наполнить данными и начать информационную работу: специально созданный пресс-центр из журналистов и специалистов в области образования будет размещать на сайте публикации о реформе образования и инновациях, «несущие новостной, информационный, публицистический либо полемический характер». Сотрудники сайта будут инициировать дискуссии среди читателей, выявлять самых активных участников споров и авторов наиболее интересных конструктивных идей. Предстоит организовать интернет-конференции для обсуждения хода и результатов реформы образования, которые будут транслироваться «не менее чем в 500 точек доступа».

Создавать такую платформу Минобрнауки вынудил кризис доверия. «Одной из выраженных характеристик сетевой дискуссии является кризис доверия по отношению к министерству. Консолидация критического мнения в интернете, которое включает сообщество учителей и сообщество родителей, а также интернет как механизм выражения недоверия становятся существенным барьером для реализации реформ в области образования», — говорится в конкурсной документации. 

В министерстве рассчитывают, что посетителями сайта будут учителя, родители учеников, лидеры общественного мнения. Они начнут проводить собственный анализ ситуации в школах, сравнивать их финансовое положение и успешность, критиковать. При этом чиновники надеются использовать направленную на Минобрнауки критику с выгодой для себя: «Поток критики, создающий негативный фон и усиливающий кризис недоверия, может быть перенаправлен в русло конструктивной критики». По их мнению, восстановить доверие получится «благодаря самому факту существования диалога».

Высокопоставленный сотрудник Минобрнауки в беседе с «Известиями» выразил надежду, что новый информационный ресурс поможет отразить часть неоправданной критики министерства:

— Министерство действительно сталкивается с большим объемом критики. Без критики нет движения, но ее объемы несопоставимы с масштабами беды. Потоки негативной информации часто формируют общественные деятели, желающие просто получить популярность, а у министерства часто нет возможности донести до общества свою точку зрения. СМИ предпочитают писать о скандалах и проблемах в министерстве, а не о его успехах. 

Специалисты по имиджу государственных структур сомневаются, что такой сайт вообще нужен Минобрнауки, и говорят, что идея, скорее всего, вызовет в обществе негативную реакцию.

— Выйдя с такой начальной ценой, они уже привлекают достаточно конфликтное внимание общественности, что уже является плохим началом работы, — говорит вице-президент по государственным контрактам группы компаний КРОС Олег Солодухин. — У меня есть сильные подозрения, что сайт столько не стоит. И мне не очень понятно, зачем нужно создавать базу данных школ. Я отношусь к числу родителей, которые, прежде чем отдавать ребенка в школу, посмотрели ее оценки в интернете. Площадок, на которых ведутся дискуссии о школах, существует достаточное количество, и существуют они давно. Причем у Минобрнауки есть свои сайты, и у региональных департаментов образования они есть. Непонятно, зачем для этого нужен федеральный сайт.

Солодухин считает, что для работы над имиджем в интернете министерству было бы логичнее сосредоточиться на уже идущих дискуссиях в социальных сетях, на работе с конкретными блогерами и на поиске новых форм разъяснительной работы.  

Комментарии
Прямой эфир