Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
26 июня
2016 года

Найти Superjet 100 за 30 млн рублей

Большая часть расходов на месте крушения Sukhoi Superjet ушла на покупку авиатоплива для вертолетов и самолетов МЧС

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев

Поисково–спасательная операция МЧС на месте крушения лайнера Sukhoi Superjet 100 в Индонезии обошлась российской казне в 30 млн рублей. В эту сумму входят расходы на эксплуатацию двух самолетов Ил-76, переброску двух вертолетов, снаряжения и техники, а также командировочные для 70 спасателей.

Сразу после крушения 9 мая лайнера Sukhoi Superjet 100 из Резервного фонда и федерального бюджета страны спасателям МЧС было выделено около 30 млн рублей, сообщили «Известиям» источники в правительстве. Сама поисковая операция разворачивалась по технологии «Глобальный радиус».

 — Суть в том, что в район ЧС на самолете вместе со спасателями доставляют легкие вертолеты, которые буквально сразу после приземления отправляются на разведку, доставляют оборудование и спецтехнику, — рассказала официальный представитель МЧС Ирина Андрианова.

По ее словам, технология «Глобальный радиус» уже была успешно отработана во время многочисленных спасательных операций за рубежом.

В МЧС вопрос о финансировании спасательной операции не комментируют.

 11 мая из России в Индонезию вылетели два транспортных Ил-76 МЧС.

 — Самолеты перебросили 68 человек, два трехместных вертолета, три специальных автомобиля, снаряжение, — рассказывает руководитель российской части поисковой операции МЧС России в Индонезии Михаил Чупаленков.

Доставка спецтехники и спасателей на Ил-76 обошлась России в 7,6 млн рублей, из которых только цена горючего составила почти 5,3 млн. Остальные 2,3 млн рублей ушли на транспортные услуги: диспетчерское обеспечение полета, бортовое питание, оплата летных часов членам экипажа.   

12 мая российские спасатели разбили в Индонезии базовый лагерь в деревне Чипеланг, в 5 км от места крушения самолета. Здесь были установлены четыре резиновые палатки-модуля. И отсюда утром в воскресенье выдвинулись к месту авиакатастрофы поисковые группы.

Второй лагерь расположен непосредственно на высоте 1,7 тыс. м на склоне горы Салак.  Дойти до него сквозь джунгли неподготовленному человеку нелегко. Спасатели живут в нем, чтобы не тратить время на длительный спуск. Еду, воду, альпснаряжение во второй лагерь, если позволяет погода, доставляют вертолеты. Они же проводят и разведку местности.

Источник «Известий» в МЧС рассказал, что в Индонезии эксплуатация и обслуживание вертолетов — самая дорогая статья расходов. На горючее, аэропортовые сборы, аэронавигационное обслуживание выделено более 19,2 млн рублей. Еще в 100 тыс. рублей обойдутся услуги связи для спасателей.

— Сейчас в ущелье на месте падения SSJ находятся две наши группы по 10 человек и одна группа — пять человек — пока в резерве. Работы будут продолжены, пока не найдут все останки погибших, — говорит Михаил Чупаленков.

Вопреки распространенному мифу в зарубежных командировках спасатели получают немного. В зависимости от должности и звания каждому сотруднику МЧС полагаются суточные в размере около 2 тыс. рублей плюс 3,4 тыс. рублей на проживание в день.

Работать в Индонезии приходится в сложных условиях.  

— Жарко очень, дышать нечем. Люди спят прямо в джунглях, на земле, под открытым небом, и страдают из-за нехватки воды, — рассказывают спасатели. 

По их словам, от обезвоживания в горах стало плохо уже пятнадцати российским спасателям и даже рассматривался вопрос об эвакуации россиян из джунглей. Однако из-за нелетной погоды их пока нельзя снять с горы Салак.

В МЧС России заявили, что самочувствие их сотрудников нормальное, в среду им доставили воду и продукты на три дня. На медикаменты и перевязочные материалы россиянам выделили 109 тыс. рублей.

Работа в Индонезии — не самая дорогая спасательная операция МЧС. Например, на подъем и буксировку теплохода «Булгария» МЧС получило из резервного фонда 150 млн рублей. По неофициальным данным, подъем подводной лодки «Курск» обошелся бюджету в $400 млн — около 12 млрд рублей.

Известия // четверг, 17 мая 2012 года

Найти Superjet 100 за 30 млн рублей

Найти Superjet 100 за 30 млн рублей Большая часть расходов на месте крушения Sukhoi Superjet ушла на покупку авиатоплива для вертолетов и самолетов МЧС

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров


реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке