Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп согласился работать над запросом Киева о поставке дополнительных систем ПВО
Мир
Ужесточение импортных пошлин привело к росту инфляционных ожиданий в США
Мир
В РФ заявили о приравнивании миротворцев Европы на Украине к вовлечению в конфликт
Мир
Турецкая оппозиция анонсировала митинги в поддержку Имамоглу 23 марта
Спорт
Дзюба стал лучшим бомбардиром в истории сборной России по футболу
Спорт
Футболисты сборной России разгромили Гренаду в товарищеском матче
Мир
МИД заявил протест послу Молдавии в связи с блокадой дипмиссии РФ в Кишиневе
Спорт
Экс‑футболист сборной Черногории Делибашич умер на 44‑м году жизни
Мир
Al Masirah сообщил об ударе США по йеменской столице Сане
Мир
Госдеп США пригрозил Венесуэле новыми санкциями за отказ принимать депортируемых
Мир
Глава РФПИ указал на готовность администрации Трампа к диалогу с РФ
Мир
Сторонница Джорджеску Гаврилэ заявила о выходе из президентской гонки в Румынии
Экономика
Глава ВТБ Костин заявил о ненужности SWIFT
Политика
Политолог усомнился в возможности договориться с Зеленским
Мир
Арестованного мэра Стамбула обвинили в пособничестве терроризму и мошенничестве
Общество
Форум «Россия, Индия и Африка» открылся в Москве
Общество
Из Суджанского района Курской области с 12 марта эвакуировали более 520 человек
Мир
Трамп согласился работать над запросом Киева о поставке дополнительных систем ПВО
Мир
Ужесточение импортных пошлин привело к росту инфляционных ожиданий в США
Мир
В РФ заявили о приравнивании миротворцев Европы на Украине к вовлечению в конфликт
Мир
Турецкая оппозиция анонсировала митинги в поддержку Имамоглу 23 марта
Спорт
Дзюба стал лучшим бомбардиром в истории сборной России по футболу
Спорт
Футболисты сборной России разгромили Гренаду в товарищеском матче
Мир
МИД заявил протест послу Молдавии в связи с блокадой дипмиссии РФ в Кишиневе
Спорт
Экс‑футболист сборной Черногории Делибашич умер на 44‑м году жизни
Мир
Al Masirah сообщил об ударе США по йеменской столице Сане
Мир
Госдеп США пригрозил Венесуэле новыми санкциями за отказ принимать депортируемых
Мир
Глава РФПИ указал на готовность администрации Трампа к диалогу с РФ
Мир
Сторонница Джорджеску Гаврилэ заявила о выходе из президентской гонки в Румынии
Экономика
Глава ВТБ Костин заявил о ненужности SWIFT
Политика
Политолог усомнился в возможности договориться с Зеленским
Мир
Арестованного мэра Стамбула обвинили в пособничестве терроризму и мошенничестве
Общество
Форум «Россия, Индия и Африка» открылся в Москве
Общество
Из Суджанского района Курской области с 12 марта эвакуировали более 520 человек

Дельфины-убийцы и секс-туризм

Первые фильмы каннского конкурса жестоко обошлись с героинями, зато актрисам дали шансы на награду
24
Дельфины-убийцы и секс-туризм
Французский режиссер Жак Одиар и французская актриса Марион Котийяр перед показом фильма «Ржавчина и кость». Фото: REUTERS
Выделить главное
Вкл
Выкл

Уже на второй день Каннского фестиваля появилась очевидная претендентка на «Пальму» за лучшую женскую роль. Марион Котийяр, при всех ее заслугах и регалиях, в Канне с конкурсным фильмом не была ни разу, а сейчас наконец появилась, причем в одной из самых ожидаемых премьер: «Ржавчина и кость» Жака Одиара. До начала фестиваля бытовало мнение, что Одиар едет в Канн за реваншем. В 2009 году с «Пророком» ему достался всего лишь Гран-при жюри (вторая по значению награда фестиваля), и, по слухам, он огорчился почти так же сильно, как в свое время при аналогичных обстоятельствах Михалков. Никита Сергеевич, как, наверное, многие помнят, в 1993-м проиграл «Золотую пальмовую ветвь» Квентину Тарантино, а в 2009-м и Тарантино, и Одиар уступили ее Михаэлю Ханеке с его «Белой лентой».

Неизвестно, что думает по этому поводу председатель жюри Нанни Моретти, но, на мой и многих других журналистов взгляд, настоящий реванш не случился.

Автор жестокого и бескомпромиссного «Пророка» на сей раз снял слезливую мелодраму — и это явно не его жанр при всей блистательности технического исполнения и актерской игры. Сам режиссер утверждает, что захотел сделать эту Love story «для разнообразия». Действие «Пророка» происходило в тюремных стенах, без солнечного света и без женщин. И потому новый свой фильм Одиар задумал снять на Лазурном Берегу и пригласить на главную роль самую востребованную на сегодняшний день молодую актрису Франции. Котийяр, которой предстояло сыграть укротительницу дельфинов, в результате трагического инцидента на шоу лишившуюся ног, согласилась сразу. Конечно, из желания поработать с Одиаром (так она сама утверждает), но, возможно, еще и потому, что она, с ее интернациональным опытом, не может не понимать: такие роли обычно приносят и «Оскара», и «Пальму», и награды рангом пониже.

Фильм «Ржавчина и кость» снят по мотивам одноименного опубликованного в 2005 году сборника рассказов канадца Крэга Дэвидсона. Но персонажа по имени Стефани, который достался Котийяр, как и другого главного героя фильма — парня без определенного рода занятий, в прошлом боксера, Али — в книге не было. Режиссер «дописал» их, чтобы заставить обоих пережить неисчисляемое количество бедствий. Каждые двадцать минут в фильме происходит что-то либо просто плохое, либо ужасное — и в какой-то момент начинает казаться, что автор сильно перебирает с этим своим ящиком Пандоры. Сам Одиар утверждает, что подставляет героев под бесконечные удары судьбы с одной целью: заставить их внутренне измениться.  

Стефани из «высокомерной принцессы» превращается в умеющую любить и сострадать женщину. Али перестает страшиться эмоциональных привязанностей и быть уверенным, что любви не существует, а есть только секс. Выстроено все очень грамотно и профессионально. Сцены с дельфинами сняты грандиозно. Сцены боев без правил, в которых участвует герой, — тоже. Но в отличие от «Пророка», где подобных роскошеств, как и сентиментальных поворотов не наблюдалось, почему-то не трогает.

Игрой актеров при этом трудно не восхититься. По словам Котийяр, ее партнер — бельгиец Матиас Шонартс — это актер уровня Ди Каприо и Дель Льюиса. Саму Марион журналисты долго мучили вопросами, как она сумела так убедительно на физическом уровне перевоплотиться в лишившуюся ног молодую женщину. Актриса отвечала, что просто «влезла в кожу» своего персонажа. И, надо признать, в искусстве «влезания в кожу» ей в сегодняшнем кино мало равных.

Еще одна яркая женская роль у австрийской актрисы Маргарет Тизель в фильме одного из самых радикальных режиссеров Европы, австрийца Ульриха Зайдля. Российским зрителям он известен по «Собачьей жаре» и «Импорту-экспорту». Его новая картина называется «Рай: Любовь» и представляет собой первую часть трилогии о женщинах: двух сестрах «постбальзаковского» возраста и дочери одной из них. Собираясь сначала сделать единый фильм о поиске любви, Зайдль затем разделил его на части. Со всеми тремя женщинами мы знакомимся в самом начале, когда 50-летняя Тереза, героиня первого фильма, привозит свою апатичную толстушку-дочь к сестре, а сама отправляется в отпуск в Кению. Где, после недолгого сомнения и жеманства, становится настоящим сексуальным туристом. Но в отличие от своей подруги, которая подходит к этому делу исключительно с потребительских позиций («мой муж меня все время критикует, мне стыдно перед ним раздеться, а здесь меня принимают такой, какая я есть»), Тереза отчаянно ищет любви. И у дочери, до которой упорно пытается дозвониться в собственный день рождения, чтобы выяснить, почему та забыла ее поздравить. И у чернокожих местных юношей, каждый из которых клянется, что Тереза сразила его белокурыми волосами и красивой улыбкой, но очень скоро под разными предлогами начинает вымогать у «мамочки» деньги.

Той части общественности, что считала «Стыд» Маккуина с его фронтальными планами обнаженного Майкла Фассбиндера опасным для нравственности, сейчас можно только посочувствовать. Зайдль рассматривает тела своих персонажей беззастенчиво и со всех сторон. Грузные пожилые белые женщины и наделенные обезьяньей грацией черные молодые мужчины наверняка обеспечат фильму в прокате самый суровый ограничительный рейтинг и внушительные очереди у касс. А напрашивающийся вывод, что речь на самом деле идет о дряхлеющей беззащитной, наивной Европе и набирающем силу наглом «третьим миром», придают происходящему актуальное социальное звучание. 

Актерская команда, как всегда у Зайдля, это смесь профессионалов и непрофессионалов. Сценарий исполнителям не выдается — объясняется суть сцены, а дальше во всем, включая диалоги, они должны импровизировать. «Когда ты рядом с этими молодыми людьми, кажется, что ты лет на десять моложе и снова в игре. Ощущаешь себя желанной, и это прекрасно. Так что я вполне понимаю свою героиню», — признается Маргарет Тизель — известная театральная актриса, для которой это первая большая роль в кино. И сразу с видом на «Пальму». Следующие части своей трилогии Зайдль собирается назвать «Рай: Вера» и «Рай: Надежда».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением