Леонид Федоров представил психоделическую «Весну»

На презентации сольного альбома «Весна» Леонида Федорова случился переаншлаг. Народ плотно забил все проходы, тусовщики радовались купленной по знакомству «проходке», у кассы роились прячущие глаза «жучки», предлагавшие и без того недешевые билеты по весьма повышенным ценам.
Федоров как поэт и музыкант давно перерос амфитеатр ЦДХ, но у зала особая атмосфера. Этот нюанс на концертах Леонида чуть ли не главный, и артист не спешит менять основную концертную точку.
Новый материал Федоров, как всегда, презентовал выборочно, чередуя свежие песни с признанными хитами. Прием вызывает нарекания эстетов, склонных воспринимать каждый диск Федорова как законченную сюиту, но приветствуется публикой.
Начало концерта соответствовало началу альбома — прозвучал полузаговор-получастушка «Топал» с голосом Анри Волохонского, затем заглавный трек «Весна» под гитарный риф, напомнивший фолк-эксперименты Led Zeppelin. Следом на альбоме идет напряженный номер «Тетрадь», Федоров же исполнил известную тему «Голова-нога», чем ввел публику в экстатический драйв.
Камертоном выступления стали новые «Думал» и особенно «Конь», написанные, как и большая часть альбома, на стихи Александра Введенского. Затем последовали известная баллада «Холода» с психоделическим гитарным соло, напомнившим, что Федоров — оригинальный и мощный гитарист, и еще одна песня с «Весны» — «Трон». Здесь зал окончательно расслабился.
И далее Леонид не давал публике выйти из просветленного транса: «Печаль» с парадоксально энергичным аккомпанементом, «Волны те», новая «Душа», демонстрирующая федоровское искусство современных мантр, известные «Летел и таял» и «Воздушный бонус» Алексея Хвостенко. Старый хит «Аукцыона» — «Деньги — это бумага», программный «Заведующий», «Нежно» и «На краю». В последней Леонид красиво поиграл с собственным голосом и эхо-эффектами. На бис оставил знаменитую «Конь унес любимого» и прощальную «Домой».
Музыкант чувствовал себя вполне раскованно, менял гитару в середине песни, начинал тему и останавливался, сказав «не хочется...», пару раз забывал слова, но в публике всегда находились эрудиты, досконально знакомые с творчеством артиста.
Некогда Федоров придумал формулу, повторенную затем в газетных заголовках, шутках и разговорах — «Зимы не будет». Теперь, презентуя «Весну» в финале московской весны, продолжил свое путешествие по временам года. Ждем, что музыкант скажет про лето и осень.