Новости, деловые новости - Известия
Среда,
28 сентября
2016 года

«Столица превратилась в один большой базар»

Руководитель департамента СМИ и рекламы правительства Москвы Владимир Черников — о сходстве Москвы и Шанхая, театральных афишах и удобных лавочках

Руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Шалгин

Прямо в центре Москвы ведутся ожесточенные бои. Департамент СМИ и рекламы мэрии пытается демонтировать крупнейшую — 2,3 тыс. кв. м — рекламную конструкцию на площади Павелецкого вокзала, которая должна была исчезнуть с лица города еще в ноябре прошлого года. Рекламщики, в свою очередь, требуют компенсировать недополученную прибыль в несколько миллионов рублей. Глава столичного департамента Владимир Черников рассказал «Известиям» о стратегии борьбы с недобросовестными представителями рынка.

— Владимир Васильевич, совсем недавно была демонтирована реклама с крыши Библиотеки имени Ленина, теперь департамент пытается избавиться от рекламного забора у Павелецкого вокзала. Откуда такая активность?

— Как показала инвентаризация, 60% рекламы в столице размещено незаконно, и мы проводим планомерную работу по ее устранению. Нами уже демонтировано более 100 крупных баннеров, шесть сверхбольших крышных установки, более 3 тыс. средних щитов и 2 тыс. перетяжек. Это не так много, но город мгновенно преобразился. 

Самый громкий и свежий сейчас пример — забор на площади Павелецкого вокзала. Все были уверены, что там идет стройка и забор, соответственно, строительный. Оказалось, что на участке давно ничего не строят, а всего лишь ремонтировали трамвайные пути. Разрешение оператору в свое время выдавалось коллегами из комитета рекламы на размещение рекламы на отдельно стоящем щите до ноября 2011 года. Вдруг всплыло «новое» разрешение (которого нет ни в одном нашем реестре), выписанное якобы до 2014 года и при этом никак не согласующееся с имеющимся у нас. Однако выдача нового разрешения без аннулирования старого невозможна! В пятницу мы удалили рекламное изображение, надеюсь, и забор недолго будет закрывать вид на Павелецкий вокзал со стороны Садового кольца. 

— Такие крупные нарушения характерны для крупных форматов?

— К сожалению, ситуация типична для разных форматов рекламы. Так называемые информационные указатели сейчас используются в основном как рекламные щиты. При этом на них не выдаются разрешения, потому что они формально не являются рекламными конструкциями. Мы планируем демонтировать их и заменить на нормальные указатели. Рекламы на них станет существенно меньше, или она совсем исчезнет с некоторых указателей, например, к учреждениям культуры или церквам.

Огромная проблема для нас сейчас — потребительский рынок. Нередко на крыше многоэтажного дома можно увидеть название ресторана, которое заявлено как вывеска. Эта конструкция по всем нормативам не должна превышать размеры 20х40 см. И таких «вывесок» в городе более 200.

Еще пример. Над входами в станции метрополитена стоят панели с рекламой, которые формально являются «табло, показывающими температуру и атмосферное давление». Как будто без рекламы температура воздуха не будет отображаться!

— Многие форматы рекламы, например, реклама на асфальте, сейчас никак не регламентируются законодательством. Планирует ли департамент что-то предпринять по этому поводу?

— Для начала мы намерены внести изменения в Административный кодекс и закон «О рекламе», соответствующие поправки уже внесены в Госдуму на обсуждение. Изменения дадут департаменту право пролонгировать разрешение на размещение рекламы, мы также сможем принимать решение о демонтаже незаконных рекламных конструкций без суда. За семь лет моими предшественниками было подано 200 обращений в суд, при этом ни одного решения по демонтажу принято не было. Такое положение дел нас не устраивает. 

К сентябрю мы рассчитываем принять новые правила размещения рекламы в Москве. В столице появится единая схема размещения баннеров и щитов, места в которой будут выставляться на конкурс. До сих пор операторы получали право на размещение, скажем, тысячи щитов в районе Арбата и потом сами решали, где их воткнуть.

Все разрешения на рекламу будут находиться в одном реестре. Сейчас есть две регламентирующих сферу базы: реестр рекламных мест и реестр учета выданных разрешений. Эти реестры между собой никак не пересекаются, что давало возможности вести двойной, а то и тройной учет недобросовестными чиновниками. Последняя ревизия выявила 1,5 тыс. несовпадений в этих базах. 

Все это, надеюсь, позволит определить рыночную цену размещения конструкции. Сейчас существующие выплаты в бюджет по отношению к реальным ценам в разы занижены. Например, объем «перетяжечного» рынка оказался 4,5 млрд рублей, тогда как в бюджет операторы внесли всего 300 млн рублей.

— Многие москвичи жалуются на театральные афиши, которые перегораживают тротуары…

— Театральные тумбы, которые на самом деле используются под обычную коммерческую рекламу, мы уберем. Кроме того, есть еще афишные стенды на бетонных блоках. Их в Москве 7 тыс. Поскольку одно разрешение выдавалось «оптом» сразу на несколько тысяч стендов, то с их размещением полный хаос. За их внешний вид просто стыдно, а город за аренду площадей за пять лет предположительно недополучил 7 млрд рублей.

Все эти стенды будут демонтированы до 1 июля, после чего мы проведем аукцион на размещение нормальных театральных афиш в городе на условиях, что часть из них будет использоваться под социальную рекламу.

— В каком направлении будет развиваться рекламный рынок столицы в ближайшее время?

— Я сам москвич, на моих глазах реклама менялась и меняла вид города. Увы, в результате у нас получилось даже хуже, чем в Шанхае, где рекламным носителем может быть все что угодно. Столица превратилась в один большой базар. Москва «закрылась», потеряла свое эмоциональное лицо из-за вывесок. Это ненормально, когда ты не можешь найти места, где глаза могут отдохнуть от «рекламной атаки».

Мы будем стараться делать город более дружелюбным. В частности, уже разработаны три варианта лавочек, позаимствованные из Праги. На московских лавочках ни зимой, ни летом сидеть категорически нельзя, они изначально были сделаны не для людей, которые собой все загораживали бы, а для демонстрации рекламы.

В перспективе центр города — как минимум в пределах Садового кольца — должен вообще остаться без крупной рекламы. Она будет размещаться только за пределами Третьего транспортного кольца, причем акцент будет делаться на новые технологии. Мы планируем внедрять медиафасады, наподобие того, что работает на здании Центрального телеграфа на Тверской. Днем эту конструкцию не видно, а ночью на нее можно передавать красивые рисунки, не обязательно рекламного характера.

Известия // понедельник, 21 мая 2012 года

«Столица превратилась в один большой базар»

«Столица превратилась в один большой базар»Руководитель департамента СМИ и рекламы правительства Москвы Владимир Черников — о сходстве Москвы и Шанхая, театральных афишах и удобных лавочках

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Реклама»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке