МТС и Сбербанк оказались дороже Sony и Ikea

В число ста самых дорогих брендов мира вошли две российские компании — Сбербанк и МТС. Рейтинг составлен агентством Millward Brown Optimor на основе стоимости фирмы-владельца, помноженной на вклад самого бренда в финансовые достижения.
Сбербанк занимает 74-ю строчку, куда он поднялся с 99-го места. В 2011 году стоимость бренда составляла свыше $8,5 млрд, сейчас она достигла $10,6 млрд. В рейтинге, размещенном на сайте Millward Brown Optimor, Сбербанк опережает такие бренды, как British Petroleum, Nissan и банк Citi.
МТС, напротив, утратила прошлогоднюю позицию и с 80-го места опустилась на 85-е. В 2011 году стоимость бренда равнялась $10,8 млрд, а теперь снизилась до $9,5 млрд. Тем не менее МТС обходит такие узнаваемые марки, как Sony и Ikea.
Первое место в сотне занимает, как и в 2011 году, компания Apple с показателем $182,9 млрд. На втором месте расположилась IBM: стоимость бренда выросла за год на 15% и составила $115,9 млрд. Производитель компьютеров поднялся с третьего места, на котором теперь находится Google, потерявшая 3%. Гигант интернет-индустрии стоит $107,8 млрд.
В первой десятке оказались также McDonald's, Microsoft, Coca-Cola и Marlboro.