«Братья-мусульмане» поддержат российский туризм

По предварительным данным избиркома Египта, во второй тур президентских выборов вышли кандидат от исламистской Партии свободы и справедливости Мохаммед Мурси и экс-премьер Ахмед Шафик.
61-летний Мохаммед Мурси — отчасти случайный претендент на президентское кресло. Пресс-секретарь «Братьев-мусульман», несколько раз отсидевший в тюрьме за политические пристрастия, включился в предвыборную гонку после того, как ЦИК отстранил кандидата номер один Партии свободы и справедливости Хайрата аш-Шатера.
Его соперник 70-летний Ахмед Шафик — представитель старой, казалось бы, сверженной в ходе революции элиты. Военный летчик, служивший под командованием Хосни Мубарака, поднялся до маршала и министра гражданской авиации. Вершиной политической карьеры Шафика стал пост премьер-министра египетского правительства, на котором после свержения своего экс-командующего он пробыл несколько недель.
Исламист Мурси после подсчета половины голосов, отданных за кандидатов в первом туре, обгоняет Шафика примерно на 10%. Однако эксперт-востоковед Института стратегических оценок и анализа Сергей Демиденко считает, что шансов на победу больше у Шафика.
— У египтян Шафик ассоциируется с военной элитой, а военная элита, с их точки зрения, означает стабильность. У Египта нет особого выбора как жить дальше. Ни Коран, ни либерализм не исправят ту ситуацию, в которой страна оказалась после революции, — говорит эксперт.
По словам Демиденко, у военных хорошие связи с ЕС и Вашингтоном, их знают на Западе, им проще будет вывести страну из кризиса. А у Партии свободы и справедливости, за которой стоят «Братья-мусульмане», конкретной программы действий нет. Они «за все хорошее против всего плохого».
Слова эксперта отчасти подтверждаются заявлениями представителей Партии свободы и справедливости. Так, отвечая на вопрос «Известий» о характере внешней политики Египта в случае победы Мурси, один из партийных лидеров Мохаммед Судан заявил, что правительство «будет работать над установлением хороших сбалансированных отношений со всеми странами».
— В прошлые годы у Египта были особые отношения с США, но, я думаю, пришла пора развивать связи со всеми теми странами, которые игнорировались во времена Мубарака, — отметил Судан, не сказав о конкретных политических шагах возможного кабинета Мурси.
В любом случае, кто бы не победил, считают эксперты, портить отношения с Россией Египет не станет. Ведь вливания российских туристов и отдыхающих в экономику страны заменить просто нечем.
— Египет зарабатывает на сельском хозяйстве, легкой промышленности, Суэцком канале и туризме. Причем именно туризм — это та курица, несущая золотые яйца, на которую мало у кого поднимется рука, — уверен Демиденко.
Он считает, что только радикальные салафиты полагают: Саудовская Аравия прокормит страну, если она целиком перейдет на шариат. Люди попрагматичнее, в том числе и «Братья-мусульмане», понимают, что без туризма не выжить. Поэтому Египет, конечно, и впредь останется всероссийской здравницей, кто бы на выборах ни победил.
По словам Демиденко, «Братья-мусульмане» хотя и считаются радикальной исламистской организацией, на деле являются объединением под общей вывеской людей самой разной политической окраски с одной общей идеей: желанием перемен. Поэтому даже плавного перехода к тотальной власти шариата в случае победы Шафика ожидать не стоит, так как он моментально потеряет поддержку многих своих сторонников. Тем более что в списке членов Партии свободы и справедливости, которую он представляет, не меньше 17% составляют христиане-копты. Так что даже внутрипартийная оппозиция исламизму в считающейся исламистской партии довольно сильна.
Второй тур президентских выборов в Египте должен пройти 16 и 17 июня.
- ВКонтакте