Пассажиры жалуются на новые поезда Калининской линии метро

Пассажиры московской подземки бунтуют против новых поездов модели 80–760/761, курсирующих по Калининской линии. В интернете стартовала кампания по сбору обращений в адрес руководства метрополитена — с требованием наладить систему кондиционирования и исправить недочеты в информационных табло.
Как пояснил инициатор протестов Валерий Корнеев, в новых поездах душно и жарко — система кондиционирования и вентиляции плохо справляется с работой, а кулеры в блоках световой рекламы выдувают в салон теплый воздух.
Блогер также пожаловался на неудобную систему навигации: «Голосовые объявления настолько громкие, что режут уши, показания прогресс-индикатора — линии красных лампочек над дверями — часто опережают реальное положение поезда на один перегон. А названия станций на LCD-экранах набраны мелким жирным желтым шрифтом и плохо читаются». Важнее всего, добавил Корнеев, что сам тип новых вагонов еще «очень сырой».
Он сообщил, что отправил соответствующие обращения в метро. И планирует создать специальный сайт с описанием всех проблем этого типа вагонов, контактами метрополитена и формой для сбора подписей.
В пресс-службе метро сообщили, что климат-контроль в новых поездах работает исправно, а пассажиры оценивают температуру субъективно. Представитель метрополитена также отметил, что желтый цвет в названиях станций был выбран, чтобы облегчить ориентирование слабовидящих пассажиров.
— Для инвалидов по зрению этот цвет — последний, который они могут ясно воспринимать, — отметили в пресс-службе подземки.
Председатель независимого профсоюза работников московского метрополитена Светлана Разина подтвердила проблемы с кондиционированием в новых вагонах.
— Более того, машинисты жалуются, что в новых поездах часто неисправны двери и другие элементы состава, — сказала она. — Управляться с новыми поездами предлагается почти не подготовленным машинистам. На обучение им отведено было всего пять дней, между тем срок подготовки должен составлять минимум два месяца.
Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков заметил, что проблемы с техникой типичны при вводе любых новых составов.
— Жалобы на странно работающие кондиционеры были и при запуске «Русичей», однако сейчас всё наладилось. Модель 80–760/761 для России принципиально новая: «тележка» с более плавным ходом, более мощная система кондиционирования, есть кнопки открытия дверей «по требованию», что, правда, в Москве вряд ли понадобится — у нас слишком большой пассажиропоток. Думаю, недочеты будут исправлены в ближайшее время, — сказал эксперт.
Свириденков добавил, что желтые буквы на карте метро были задуманы дизайнером.
— Планировалось, что цвет шрифта совпадет с цветом линии, а Калининская ветка желтая, — отметил он.
В свою очередь, специалист по реабилитации Московской городской организации Всероссийского общества слепых Любовь Шурыгина заявила, что яркие буквы, использующиеся в вагонах метро, настолько малы, что разглядеть их невозможно.
Как уточнил генеральный директор Института профессиональной реабилитации и подготовки персонала ВОС «Реакомп» Сергей Ваньшин, для слабовидящих людей важен не столько цвет букв, сколько контраст между изображением и фоном.
— С этой точки зрения желтые буквы на белом фоне не выдерживают никакой критики, — сказал он. По мнению эксперта, метрополитен, чтобы облегчить передвижение незрячих пассажиров, мог бы сделать контрастные полосы в начале и конце эскалаторов, а также на всех перронах.
В рамках модернизации подвижного состава к концу 2013 года вагоны модели 80–760/761 должны полностью заменить прежние поезда на Калининской ветке. Частично заменить устаревшие вагоны предполагается также на Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиях. Только в 2012 году метро должно получить 320 новых вагонов.