Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
В России снизился объем прокачки нефти по системе «Транснефть»
Мир
Российские школьники победили на Международной менделеевской олимпиаде
Мир
РФ обсудит с Гросси выборы генсека ООН
Мир
Кандидат в президенты Польши пообещал не допустить вступление в НАТО Украины
Политика
В Минфине заявили о развитии отношений с Китаем даже в условиях внешнего давления
Мир
В некоторых районах Триполи из-за столкновений отключили электроэнергию
Мир
Захарова раскритиковала новые молдавские учебники за искажение истории
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и облачность в Москве 13 мая
Происшествия
В результате ДТП в Москве пострадали четыре человека
Мир
Китайская ракета-носитель вывела на орбиту спутник Shiyan-19
Мир
СМИ сообщили о снижении популярности США в мире после возвращения Трампа в Белый дом
Мир
В минобороны Ливии заявили об успешном завершении военной операции в Триполи
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Турции возможные переговоры с Украиной в Стамбуле
Мир
Посольство РФ не затронули вооруженные столкновения в Ливии
Мир
Орбан заявил о провале стратегии Запада по разрушению России
Общество
Общая площадь пожаров в Амурской области составила более 3 тыс. га
Мир
В Британии начали расследование возгорания в доме премьер-министра Стармера

Пассажиры жалуются на новые поезда Калининской линии метро

Основные претензии — к плохой вентиляции и системе навигации
0
Пассажиры жалуются на новые поезда Калининской линии метро
Фото: Игорь Захаркин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пассажиры московской подземки бунтуют против новых поездов модели 80–760/761, курсирующих по Калининской линии. В интернете стартовала кампания по сбору обращений в адрес руководства метрополитена — с требованием наладить систему кондиционирования и исправить недочеты в информационных табло.

Как пояснил инициатор протестов Валерий Корнеев, в новых поездах душно и жарко — система кондиционирования и вентиляции плохо справляется с работой, а кулеры в блоках световой рекламы выдувают в салон теплый воздух.

Блогер также пожаловался на неудобную систему навигации: «Голосовые объявления настолько громкие, что режут уши, показания прогресс-индикатора — линии красных лампочек над дверями — часто опережают реальное положение поезда на один перегон. А названия станций на LCD-экранах набраны мелким жирным желтым шрифтом и плохо читаются». Важнее всего, добавил Корнеев, что сам тип новых вагонов еще «очень сырой».

Он сообщил, что отправил соответствующие обращения в метро. И планирует создать специальный сайт с описанием всех проблем этого типа вагонов, контактами метрополитена и формой для сбора подписей.

В пресс-службе метро сообщили, что климат-контроль в новых поездах работает исправно, а пассажиры оценивают температуру субъективно. Представитель метрополитена также отметил, что желтый цвет в названиях станций был выбран, чтобы облегчить ориентирование слабовидящих пассажиров.

— Для инвалидов по зрению этот цвет — последний, который они могут ясно воспринимать, — отметили в пресс-службе подземки.

Председатель независимого профсоюза работников московского метрополитена Светлана Разина подтвердила проблемы с кондиционированием в новых вагонах.

— Более того, машинисты жалуются, что в новых поездах часто неисправны двери и другие элементы состава, — сказала она. — Управляться с новыми поездами предлагается почти не подготовленным машинистам. На обучение им отведено было всего пять дней, между тем срок подготовки должен составлять минимум два месяца.

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков заметил, что проблемы с техникой типичны при вводе любых новых составов.

— Жалобы на странно работающие кондиционеры были и при запуске «Русичей», однако сейчас всё наладилось. Модель 80–760/761 для России принципиально новая: «тележка» с более плавным ходом, более мощная система кондиционирования, есть кнопки открытия дверей «по требованию», что, правда, в Москве вряд ли понадобится — у нас слишком большой пассажиропоток. Думаю, недочеты будут исправлены в ближайшее время, — сказал эксперт.

Свириденков добавил, что желтые буквы на карте метро были задуманы дизайнером.

— Планировалось, что цвет шрифта совпадет с цветом линии, а Калининская ветка желтая, — отметил он.

В свою очередь, специалист по реабилитации Московской городской организации Всероссийского общества слепых Любовь Шурыгина заявила, что яркие буквы, использующиеся в вагонах метро, настолько малы, что разглядеть их невозможно.

Как уточнил генеральный директор Института профессиональной реабилитации и подготовки персонала ВОС «Реакомп» Сергей Ваньшин, для слабовидящих людей важен не столько цвет букв, сколько контраст между изображением и фоном.

— С этой точки зрения желтые буквы на белом фоне не выдерживают никакой критики, — сказал он. По мнению эксперта, метрополитен, чтобы облегчить передвижение незрячих пассажиров, мог бы сделать контрастные полосы в начале и конце эскалаторов, а также на всех перронах.

В рамках модернизации подвижного состава к концу 2013 года вагоны модели 80–760/761 должны полностью заменить прежние поезда на Калининской ветке. Частично заменить устаревшие вагоны предполагается также на Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиях. Только в 2012 году метро должно получить 320 новых вагонов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности