«Адмиралтейские верфи» вылетают в Кронштадт

Самолеты с Бычьего поля в Кронштадте давно уже не взлетают. Зато теперь там будут строить корабли. На днях министр обороны Анатолий Сердюков подписал приказ о передаче в собственность Петербурга под целевое назначение 73,5 гектара островной земли. На месте бывшего аэродрома для легкой авиации ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) воздвигнет суперверфь, куда переведут основные судостроительные мощности из Петербурга. Уже известно, что переезд в Кронштадт грозит в первую очередь «Адмиралтейским верфям», а затем, возможно, перебазируют и «Балтийский завод» вместе с «Северной верфью».
Строго говоря, принципиальное решение строить верфь в Кронштадте было принято три года назад. Для этого территорию острова Котлин даже собирались увеличить, насыпав несколько десятков гектаров за счет выемки грунта со дна залива. Однако проект «завис» в согласованиях. Чтобы получить разрешение на намыв, инвесторам пришлось бы пройти через несколько серьезных экспертиз, и в первую очередь — экологических.
Теперь согласований будет меньше, а главное, строительство завода на уже готовом земельном участке позволит значительно сэкономить. Об этом заявил гендиректор ООО «Управляющая компания по строительству Ново-Адмиралтейской верфи» Александр Вознесенский. Однако сумму необходимых для реализации проекта инвестиций представитель дочерней по отношению к ОСК структуры пока не назвал. Притом что в прежних вариантах, с учетом намыва, стоимость новой верфи достигала 40 и даже 60 млрд рублей.
— Судостроение — одна из основных отраслей Петербурга, поэтому решения должны быть взвешенными, — с осторожностью оценивает проект глава парламентской комиссии по промышленности, экономике и собственности Юрий Гатчин. — Переводить заводы из центра города можно, но не в чистое поле. Сначала надо создать новые мощности, а потом уже говорить о переезде. Нужно поду-мать и о кадровой проблеме. Возить рабочих из Петербурга в Кронштадт не очень удобно — тут надо учитывать транспорт-ную обстановку.
Пока же ситуация на Котлине обратная: многие жители Кронштадта ездят на работу в Петербург. На самом острове не так много предприятий, тем более действующих. Из крупных — мясоперерабатывающий комбинат, «18-й арсенал ВМФ» и вновь начавший работать после двухлетнего перерыва «Кронштадтский морской завод».
— Строительство новой верфи — дело не одного года. Если поставить задачу обеспечения нового предприятия кадрами заранее, то ее можно решить. У нас есть ПТУ судостроительного профиля, филиал Горного университета, — рассказала «Известиям» лидер кронштадтских профсоюзов Светлана Шихова. — Важно только, чтобы проект был про-считан на десятилетия. А то наш морской завод в 2008 году прекратил работать, теперь возродился, а прежние работники — около 650 человек — до сих пор не могут добиться ни зарплаты, ни всех положенных им выплат.
Проектно-изыскательские работы и подготовку площадки под строительство новой верфи в Кронштадте планируют начать уже в этом году. Кстати, занимать она будет территорию порядка 150 гектаров: к «улетному» подарку Министерства обороны город уже добавил аналогичный кусок земли, расположенный по соседству.