Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МИД Венгрии назвал ошибкой ЕС считать сотрудничество с Китаем угрозой
Общество
В Росфинмониторинге сообщили о связи теракта в «Крокусе» с международной сетью
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Посол Шри-Ланки в РФ сообщила о планах страны вступить в БРИКС
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Мир
Миллион аргентинцев вышли на протесты из-за реформы образования Милея
Экономика
Минпромторг сообщил о продаже российского бизнеса Hugo Boss компании «Стокманн»
Авто
«Автодор» повысил тарифы на проезд по платным дорогам
Экономика
Минфин объявил о запуске ипотеки под 2% в новых регионах РФ
Мир
Экс-сотрудник разведки допустил, что выделенная США помощь может не дойти до Киева
Общество
Краснов пообещал привлечь к ответу виновных в масштабном ущербе от паводка
Мир
Прокуратура Молдавии передала в суд уголовное дело в отношении Гуцул
Недвижимость
Цена квадратного метра в новостройках премиум-класса в Москве выросла на 28%
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Apple изменила условия гарантийного обслуживания

Обладателям i-гаджетов, ввезенных неофициальными импортерами, теперь нужно предъявлять в мастерской чеки о покупке устройства. Иначе бесплатного ремонта не будет
0
Apple изменила условия гарантийного обслуживания
Фото: REUTERS/iFixit.com/Handout
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Корпорация Apple начала активную борьбу с i-гаджетами, ввезенными в Россию неофициальными импортерами. С 1 июня 2012 года в сервисной политике компании произошли существенные изменения: теперь российские сервис-центры компании требуют у владельца чек о покупке товара, в случае если он приобретен за пределами России. Если чека нет, а изделие было приобретено за границей юридическим лицом, то всемирная гарантия на такое устройство не распространяется, а Apple оставляет за собой право сообщить контролирующим инстанциям о факте «серого» импорта, осуществляемого определенной компанией. Разъяснения относительно новой гарантийной политики Apple были донесены до партнеров компании информационным письмом за подписью генерального управляющего московского филиала «Эппл Ю-Кей Лимитед» Галины Максимовой. «В случае отсутствия документального или фактического подтверждения о приобретении изделия в стране, в которую оно поставлялось Производителем для реализации, сервисная организация обязана отказать в гарантийном ремонте...» — разъясняет в письме Галина Максимова.

В московском филиале «Эппл Ю-Кей Лимитед» не стали официально комментировать изменения гарантийной политики. 

Случаи отказа в обслуживании гаджетов Apple авторизоваными сервисами уже есть. 8 июня сервис-центр компании «МакЛабс» отказал клиенту, который принес в компанию iPad3 с серийным номером, по которому было ясно, что устройство было продано в США. Ремонт устройства оказался невозможен, требовалась замена устройства на новое. А сделать это в компании согласились только в случае предоставления платежного документа о первичном приобретении в стране продажи. Его у клиента не оказалось.

В «МакЛабс» «Известиям» пояснили, что отказ обусловлен новой гарантийной политикой, которая была введена без предварительного уведомления и каких-либо консультаций с сервис-провайдерами.

— Теперь мы обязаны требовать с клиента документ о первичном приобретении, и все эти документы мы должны хранить в течении трех лет. Документооборот с Apple сразу вырос, — сетует генеральный директор «МакЛабс» Олег Марчук. — Мы хотим ремонтировать устройства, а не отчитываться.

По оценкам аналитиков телекоммуникационного рынка, «серый» ввоз до сих пор превалирует в поставках продуктов Apple в Россию. 

— На сегодняшний день самая популярная продукция Apple — это iPhone и iPad. К примеру, на 1 млн проданных iPhone всех моделей в России приходится чуть менее 400 тыс. официально проданных, чуть лучше статистика с iPad, но в общем «серый» рынок у нас лидирует, — говорит Эльдар Муртазин из Mobile Research.

В компаниях, поставляющих технику Apple в Россию, сохраняют спокойствие. Владелец одного из известнейших магазинов, занимающихся реализацией товаров Apple, отметил, что гарантийное обслуживание может брать на себя сам импортер, и если он с этой функцией справляется, покупателю всё равно, у кого приобретать гаджет.

По мнению юриста «Инвесткафе» Дмитрия Шилова, изменения в сервисной политике вполне укладываются в правовые рамки отечественного законодательства в сфере защиты прав потребителей. 

— Согласно статье 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении предусмотренных законом требований в случае обнаружения недостатков в товаре, — говорит Шилов. — То есть потребитель вправе доказывать факт приобретения товара у конкретного продавца с использованием свидетельских показаний — путем фактического, а не документального подтверждения его приобретения у конкретного продавца. В информационном письме от Apple основанием для отказа в сервисном обслуживании является как раз отсутствие документального или фактического подтверждения приобретения продукции компании потребителем. Таким образом, полагаю, права отечественных потребителей, приобретших продукцию компании у «серых» дилеров, таким разъяснением не нарушаются.


Комментарии
Прямой эфир