Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На Украине объяснили открытие второго центра рекрутинга в ВСУ «высоким спросом»
Армия
Генштаб ВС РФ пообещал не отправлять срочников весеннего призыва в зону СВО
Мир
Лавров дал понять, что не Макрону говорить о недоговороспособности России
Общество
Госдуму попросили решить проблему с доступом к коммуникациям в коттеджных поселках
Мир
Посол Антонов назвал непристойными заявления Байдена в адрес Путина
Мир
В Британии допустили скорое поражение Украины в конфликте
Армия
В общевойсковых армиях создадут мобильные группы по борьбе с дронами
Общество
Вильфанд предрек аномальное тепло в Москве в начале апреля
Мир
В постпредстве России заявили о перепредставленности Запада в СБ ООН
Мир
В США заявили о снижении риска эскалации конфликта на Украине
Мир
Лавров назвал Европу одной из главных пострадавших сторон в украинском кризисе
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Днепропетровской области и Черкассах
Мир
Полянский заявил о выдаче Косово карт-бланша на бесчинства против сербов
Мир
Лавров уличил Запад в отсутствии логики в обвинениях в адрес России
Мир
Авиация коалиции США четыре раза за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Общество
В России могут ввести блокировку публикаций в соцсетях видео с убийствами и пытками

«Уралвагонзавод» не выполнил поручение Путина

Одно из крупнейших оборонных предприятий России не подготовило программу инновационного развития
0
«Уралвагонзавод» не выполнил поручение Путина
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Шалгин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Из 47 компаний, обязанных подготовить программы инновационного развития по профильным технологическим платформам к 30 мая, не прислали правительству свои программы лишь три предприятия, рассказал «Известиям» источник в Минэкономразвития. По его словам, среди невыполнивших в срок поручение Владимира Путина — ОАО «Иркутскэнерго» и ОАО «Мурманский морской торговый порт», а также ОАО «Уралвагонзавод».

В 2012 году на инновационные программы госкомпании выделяют 950 млрд рублей, самые крупные инвестиции (103 млрд рублей) ожидаются как раз на «Уралвагонзаводе».

— Эти программы должны быть синхронизированы с инвестиционными проектами и финансовыми планами, — говорил в начале года Путин, бывший тогда премьером. Согласно его планам, за 10 лет доля инновационной продукции в промышленном производстве страны должна вырасти с 4–5 до 25–30%, а расходы на НИОКР к 2020 году — увеличиться вдвое. 

— Нужно не осваивать средства на инновации, а делать так, чтобы финансовые ресурсы реально работали на повышение конкурентоспособности нашей экономики, — подчеркивал тогда Путин. Для этого он предложил привязать зарплаты топ-менеджеров госкомпаний к внедрению инноваций. 

Производитель танков «Уралвагонзавод» получил известность в декабре прошлого года — благодаря нашумевшему заявлению начальника цеха Игоря Холманских во время прямого эфира с Владимиром Путиным. Тогда Холманских пообещал президенту приехать в Москву и помочь разогнать оппозиционные митинги. Путин в ответ пообещал вернуться к заводчанам в свою первую поездку на посту президента и обещание сдержал.   

После этого на завод обрушился шквал резонансных назначений — в начале мая полпредом Уральского ФО стал Холманских, спустя две недели Путин забрал к себе в помощники председателя совета директоров завода Евгения Школова.

Опыт прошлого года показал, что создание плана по инновационному развитию — задача для многих предприятий затруднительная, тогда вовремя справились лишь девять компаний из 22. В этом году, в целях облегчения задачи, Минэкономразвития разработало специальные методические материалы, в которых содержатся рекомендации по приоритетным направлениям технологического развития, структуре и содержанию программ, рассказал «Известиям» источник в Минэкономразвития.

Какие меры Минэкономразвития планирует предпринимать в отношении провинившихся компаний, неизвестно: от официальных комментариев там отказались.

Как считает военный эксперт, полковник запаса Виктор Мураховский, «Уралвагонзавод» мог просто не успеть физически справиться с программой, ведь в последнее время завод сильно загружен развитием новых направлений, в частности, в наземной и морской артиллерии.

— Я уверен, что по танкам и тяжелым унифицированным платформам у них есть программа, а вот в рамках всей корпорации, думаю, они просто не успевают, — говорит Мураховский.

Он рассказал также, что инноваций в сфере продукции «Уралвагонзавода» может быть много, это касается новых материалов, новых комплектующих, средств защиты — баллистической и активной защиты, а также производства двигателей для тяжелой бронетехники.

— К примеру, в России не производят тепловизионных приборов для наземно-сухопутной техники, они поставляются к нам из Франции, — рассказывает Мураховский. — По артиллерийским орудиям у нас отставание от передового западного уровня, и есть необходимость внедрять инновации, чтобы выйти на этот уровень и даже превзойти его.

Программа инновационного развития корпорации УВЗ была представлена в срок, сказал «Известиям» заместитель генерального директора корпорации Алексей Жарич. Но у корпорации были затруднения в выборе технологической платформы, подходящей к профилю основной деятельности, уточнил он.

— В результате чего план взаимодействия с технологической платформой не был представлен на 30 мая 2012 года, как было предписано Минэкономразвития, а в начале июня 2012 года, — говорит Жарич.

Комментарии
Прямой эфир