«Шестерка» сторгуется с Ираном в Москве

В ходе очередного раунда переговоров так называемой группы шести (постоянные члены Совбеза ООН плюс Германия), созданной для решения иранской ядерной программы, ожидается заключение конкретных соглашений об ограничении Ираном обогащения урана. Переговоры пройдут в Москве 18–19 июня.
— Иран активно ведет производство 20% обогащенного урана, что вызывает определенное беспокойство, прежде всего у европейских стран и США. Мы ожидаем, что в ходе московских встреч «шестерки» иранская сторона может высказать готовность к сокращению производства обогащенного урана. Задача остальных участников переговоров — предложить Ирану что-то, что сможет заинтересовать его больше, чем накопление своих урановых запасов, — сообщил «Известиям» заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков.
Что конкретно может предложить «шестерка» Исламской Республике, Рябков не уточнил, отметив, что этот вопрос и будет в первую очередь обсуждаться как на общих заседаниях группы, так и в ходе двусторонних переговоров.
Вместе с тем замминистра заметил, что само изменение контекста переговоров — раньше на них в основном обсуждались санкции в отношении Ирана — свидетельствует о прогрессе в решении иранской ядерной проблемы.
По его словам, российская сторона выступает против применения санкций как элемента достижения тех или иных политических целей, поскольку такой подход мешает достичь взаимопонимания «как по политическим, так и по моральным соображениям».
— Все резолюции Совбеза ООН требуют от Ирана отказаться от работы с ураном вообще, а не сократить объемы обогащения, — напоминает профессор Института востоковедения РАН, обозреватель радио «Голос России» Владимир Сажин.
По его мнению, аргументом, который заинтересует Тегеран и сподвигнет его к заморозке обогатительных работ, может быть отмена санкций на поставки иранской нефти в страны Южной Европы. Такой шаг будет выгоден обоим сторонам.
При этом, напоминает эксперт, иранская программа переговоров, с которой они едут в Москву, состоит из пяти пунктов, лишь два из которых имеют отношение к ядерной проблеме. Остальные три — про борьбу с терроризмом, наркотрафиком и тому подобными проблемами. То есть Тегеран наверняка попытается «заболтать» ядерную тематику, стараясь переключить внимание на другие вопросы.