Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Клуб НХЛ «Калгари» в соцсетях опубликовал карту России с Крымом
Происшествия
Скелет человека обнаружили в квартире на севере Москвы
Общество
ЦБ РФ предупредил россиян о новой мошеннической схеме с налоговыми декларациями
Здоровье
Врач допустила возникновение депрессии из-за долгого нахождения за рабочим столом
Мир
Депутат рады заявил об охватившей ВСУ эпидемии игромании в онлайн-казино
Мир
В МИД Швеции не сочли незаконной вербовку Украиной граждан в ряды ВСУ
Мир
СМИ указали на подготовку Запада к «катастрофическому» поражению Украины на СВО
Армия
ВС РФ заняли более выгодные рубежи на донецком направлении
Общество
Суд в Санкт-Петербурге арестовал приковавшего дочь на цепь мужчину
Армия
На авдеевском направлении ВСУ потеряли еще один танк Abrams
Мир
Президент ЮАР выразил Путину соболезнования в связи с терактом в «Крокусе»
Мир
В Судане началась мобилизация армии для «решающего сражения» с СБР
Мир
Депутат рады сообщил о создании «коалиции бронетехники» для ВСУ в Польше
Мир
Во Франции двух братьев задержали по подозрению в рассылке угроз минирования
Здоровье
Физиолог рассказала об опасности сутулости
Армия
Шойгу вручил «Золотую Звезду» командующему группировкой войск «Центр» Мордвичеву

Мэрия создает портал для велосипедистов

И планирует места для велопарковок в каждом из 125 районов города
0
Мэрия создает портал для велосипедистов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Департамент информационных технологий (ДИТ) разрабатывает портал для велосипедистов. Об этом «Известиям» сообщил глава ведомства Артем Ермолаев. Рабочее название сайта — velo.mos.ru.

На нем будет представлена вся имеющаяся в столице инфраструктура для любителей этого вида транспорта: дорожки, парковки, пункты проката и мастерские. Там же будут анонсы велособытий столицы — пробегов, экскурсий и т.д. Предполагается также, что велосипедисты смогут сами прокладывать маршруты на карте портала.

— Мы намерены сотрудничать с уже имеющимися сетевыми проектами для велосипедистов, — пояснил Ермолаев. — Объединив данные, мы создадим полную городскую карту. 

По словам главы ДИТа, сейчас департамент ведет переговоры о партнерстве сразу с несколькими общественными организациями. Ермолаев добавил, что велокарта Москвы в тестовом режиме может появиться к концу лета.

Схему размещения велодорожек и велопарковок в Москве сейчас разрабатывает НИиПИ Генплана, стоимость проекта оценивается в 26 млн рублей. Схема должна быть закончена в сентябре этого года. В частности, парковки для велосипедистов (в сумме 17 тыс. парковочных мест) должны появиться во всех 125 районах города, рассказал президент Велотранспортного союза Игорь Налимов.

— Их нужно размещать на всех транспортно-пересадочных узлах — у станций метро и железной дороги, у автовокзалов, торговых, развлекательных и культурных центров, — сказал Налимов.

Кроме того, как сообщали «Известия», ко Дню города в Москве откроются три велодорожки общей протяженностью более 30 км.

По словам экспертов, карту для велосипедистов можно создавать уже сейчас, несмотря на то что велоинфраструктура Москвы находится в зачаточном состоянии.

Сегодня в Москве насчитывается более сотни велопарковок, больше всего их в Центральном округе (42) и Зеленограде (17). При этом на северо-западе Москвы нет ни одной стоянки для велосипедов, а в среднем по городу на 100 тыс. человек приходится 0,01 велопарковки. Велодорожки в столице в основном расположены в парках (15,5 км). Вне зеленых зон действует всего одна велотрасса — на Лужнецкой набережной (2,5 км).

— Зачаток велокарты с парковками и мастерскими есть на нашем портале, — пояснил куратор проекта Let’s bike it! Владимир Кумов. — Информацию и фотографии присылают пользователи, а мы наносим ее на карту Google.

По словам Кумова, в нынешнем виде карта не очень удобна, ее планируется переделать. Если совместного проекта с мэрией не получится, Let’s bike it! планирует найти инвесторов из сферы бизнеса. Кумов отметил, что, пока в Москве почти нет велодорожек, велопортал мог бы стать основой для их грамотного создания.

— В Сан-Франциско, например, велосипедистам предлагают скачать мобильное приложение и включать его, выезжая из дома на байке. Маршрут каждого добровольца автоматически наносится на электронную карту, которую видят чиновники. Там, где передвигается максимальное число велосипедистов, прокладывают велодорожку, — отметил Кумов. По его словам, это позволяет избежать ошибок при создании новых веломаршрутов.

— Зачем строить догадки о том, куда поедут люди, если можно увидеть это в реальности? — рассуждает эксперт.

По его словам, нужна также площадка для критики и советов от общественности, которую регулярно будут мониторить чиновники.

Комментарии
Прямой эфир