Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Группировка войск «Запад» за сутки уничтожила 32 пункта управления БПЛА ВСУ
Мир
Глава МИД Ирана подтвердил встречу с делегацией США в Омане
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 23 украинских БПЛА над двумя регионами России
Мир
Китай пообещал «бороться до конца» с тарифами Трампа
Мир
Мадуро сообщил о введении в стране чрезвычайного экономического положения
Общество
Макаров назвал Овечкина легендой и главным мотиватором для многих спортсменов
Мир
В МИД Узбекистана рассказали о привлечении российских инвестиций в туротрасль
Мир
Филиппинский вулкан Канлаон выбросил столб пепла на высоту около 4 км
Мир
МИД Японии заявил о намерении сохранить участие в энергопроектах на Сахалине
Наука и техника
Ракета-носитель «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем стартовала с космодрома Байконур
Наука и техника
В РФ создали базу опасных побочек передовых онкопрепаратов
Мир
WP сообщила о личной просьбе Маска к Трампу отменить высокие пошлины
Экономика
В России распространяется майнер под видом Microsoft Office
Общество
Светомузыкальное шоу прошло в дагестанском Дербенте в честь рекорда Овечкина
Мир
В ШОС допустили объединение рынка с БРИКС
Общество
Страховщики зафиксировали всплеск угонов авто в 2025 году
Мир
В Эстонии рассмотрят проект о применении оружия против подозрительных торговых судов

Кафе на колесах будут приезжать днем в центр Москвы

Из-за высоких издержек они смогут продавать только фастфуд, опасаются рестораторы
145
Кафе на колесах будут приезжать днем в центр Москвы
Фото: Павел Невзоров
Выделить главное
Вкл
Выкл

В будние дни на время бизнес-ланча в центр Москвы будут приезжать автокафе с горячей пищей экономкласса. Рестораны на колесах будут прибывать на места торговли утром, а не позднее 16.00 — возвращаться на стоянки. Как рассказал «Известиям» глава департамента торговли и услуг столичного правительства Алексей Немерюк, такой формат позволит не загромождать центр палатками. Власти ждут от бизнеса предложений по участию в проекте.

По словам руководителя ведомства, торговые «остановки» для автокафе расположатся в местах, где обычно проходит большое количество народу, но не рядом с метро.

— Услуга не должна создавать препятствия движению, — пояснил Немерюк. Точная схема расположения появится позже.

От передвижных кафе будут требовать аккуратного внешнего вида и качественной недорогой еды. Клиентам могут предлагать хот-доги, пиццу, пельмени и многое другое. Наличие устройств для оплаты банковской картой будет приветствоваться. Сколько именно кафе на колесах нужно в центре столицы, Алексей Немерюк не уточнил.

— Эта идея воплощена в многих западных странах, среди которых Дания и США, — рассказал председатель комиссии «Опоры России» по нестационарному и мобильному бизнесу Денис Семыкин. — В Нью-Йорке, к примеру, мобильные версии имеют в том числе дорогие рестораны.

Он уверен, что Москве нужны тысячи площадок для автокафе. При этом, по мнению Семыкина, фургоны с едой не должны быть «привязаны» к определенной точке.

— Пусть у предпринимателей, получивших разрешительную документацию на такой вид торговли, будет возможность останавливаться в разных местах, а после 16.00, накормив офисных сотрудников, уезжать из центра и торговать в спальных районах для тех, кто возвращается с работы домой, — предложил эксперт. — Бизнесу будет легче решиться попробовать новый формат, если он не будет связан с риском того, что в каком-то месте торговля не пойдет.

При этом Семыкин полагает, что властям стоит освободить автокафе от арендной платы.

— Лучше выдавать патенты на эту деятельность, по типу тех, на основе которых работает московское такси, — пояснил он. — Подходящая стоимость — 100–150 тыс. рублей в год.

Сами рестораторы пока относятся к идее неоднозначно.

— Можно попробовать такой формат в качестве эксперимента, — заявил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. В то же время, по его словам, такой вид бизнеса может быть связан с большими издержками.

— Открываться раньше 12.00 такому кафе не имеет смысла, а в 16.00 уже уезжать, получается, на торговлю — всего четыре часа, — пояснил он. — За это время нужно отбить затраты не только на закупку продуктов и приготовление блюд, но и на подключение к электричеству и водопроводу, транспортировку, вывоз мусора, «ночную» стоянку и многое другое.

Ресторатор опасается, что из-за значительных издержек автокафе смогут предлагать только еду быстрого приготовления, не самую полезную для здоровья, такую как сэндвичи, люля-кебаб, мясо в пите, сосиски и т.д.

Игорь Бухаров уверен, что властям стоит заинтересовать бизнес льготными ставками аренды. Сейчас, по его словам, цены на аренду для нестационарных кафе в центре Москвы сильно разнятся — от 15 тыс. до 120 тыс. рублей за 1 кв. м в год.

Столичные парламентарии, в свою очередь, назвали новый формат перспективным.

— Несмотря на обилие ресторанов в центре, в округе не хватает общепита шаговой доступности, — заявил зампред комиссии Мосгордумы по экономической политике Иван Новицкий.

Как уже ранее писали «Известия», в этом году треть спальных районов также планируют оснастить «автомагазинами», которые сменят привычные продуктовые палатки и ларьки. Они начнут приезжать в те районы, где есть недостаток продовольственной торговли. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением