Настоящего убийцу Буданова опознали по ДНК

ГСУ Следственного комитета России по Москве заканчивает расследование одного из-за самых резонансных дел 2000-х годов — об убийстве бывшего полковника Юрия Буданова.
Благодаря экспертизе ДНК следствием установлено, что настоящее имя человека, арестованного за это преступление, — Юсуп-Хаджи Темерханов, хотя он использовал документы и представлялся Магомедом Сулеймановым. Как передает «Росбалт», вскоре следователи внесут свои коррективы в анкетные данные обвиняемого, а также в них добавят мотив убийства — кровная месть за отца.
По данным источника информагентства, в конце апреля следователи из Москвы выезжали в Чечню, где провели обыск в доме близких родственников Юсуп-Хаджи Темерханова. Последние отказались дать на пробу свою ДНК, поэтому для ее получения оперативники изъяли личные вещи Темерхановых. В Москве образцы сравнили с ДНК задержанного за убийство полковника Магомеда Сулейманова. В итоге следователи подтвердили давние догадки — под стражей находится именно Юсуп-Хаджи Темерханов, а не Магомед Сулейманов, как это предполагалось ранее.
Именно из-за отсутствия четкого мотива в действиях предполагаемого убийцы расследование затянулось более чем на год. У Магомеда Сулейманова, по документам существующего только с 1997 года, никаких причин расправляться с Будановым не было. А вот Темерханов вполне мог мстить экс-полковнику за отца, заживо сожженного федералами во время второй чеченской кампании.
По сведениям информагентства, в ближайшие дни Темерханову–Сулейманову будут предъявлены обвинения в окончательной редакции по ст. 222 УК РФ («Незаконное хранение оружия») и ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство по мотиву кровной мести»). Ранее арестованному вменяли более мягкую ч. 1 ст. 105 УК («Убийство без отягчающих обстоятельств»), предусматривающую наказание от шести до 15 лет лишения свободы. Теперь Юсуп-Хаджи грозит от восьми лет тюрьмы до пожизненного срока.
Отец Темерханова был инвалидом и передвигался при помощи костылей. Пожилой мужчина работал ночным сторожем на рынке в чеченском селе Гелдаген, откуда родом и сам Юсуп-Хаджи Темерханов. В 2001 году поздно вечером на рынок приехали пьяные люди в форме и с оружием — по данным свидетелей, солдаты федеральных войск. Старый сторож попытался помешать им ворваться в запертый склад. Тогда старика закрыли в железном фургоне, в котором находилась комната охраны, а дверь снаружи подперли ломом. Затем фургон облили бензином и подожгли. Мужчина сгорел заживо, а родственники так и не добились справедливости в судебных инстанциях. Через 10 лет после случившегося — 10 июня 2011 года — в Москве был застрелен бывший полковник Юрий Буданов, которого чеченцы считают олицетворением военных преступлений федералов России в республике.
26 августа по подозрению в убийстве полковника был задержан житель города Аргун Магомед Сулейманов. Очевидец убийства уверенно опознал Сулейманова. Сулейманов–Темерханов, в свою очередь, отказался давать показания, ссылаясь на 51-ю статью Конституции.
Взамен показаний Сулейманов требует провести расследование обстоятельств его похищения. По его словам, 19 августа 2011 года (за неделю до официального задержания) он ехал к другу на такси, машину блокировал минивэн, из которого вышли люди в масках. Они схватили его и отвезли в подвал какого-то дома в Подмосковье. Там нападавшие представились сотрудниками военной контрразведки. В семистраничном заявлении Сулейманова следователям говорится, что похитители объявили: они располагают информацией, согласно которой с просьбой об убийстве Буданова к нему обратился лично первый вице-премьер правительства Чечни Магомед Даудов по прозвищу Лорд (Темерханов и Даудов входят в один тейп, их родовым селом является Гелдаген). Также у Юсуп-Хаджи интересовались, известно ли ему что-то о причастности к нападению на полковника главы Чечни Рамзана Кадырова. Соответствующие показания якобы требовали дать под видеозапись. Чеченец также утверждает, что его пытали, в том числе током.
По словам похищенного, с Даудовым и Кадыровым он лично не знаком, а лгать об уважаемых людях он не собирался. В итоге оставшиеся ни с чем похитители 26 августа отвезли его в Москву и высадили из машины в парке «Тропарево-Никулино». Там его пристегнули наручниками к дереву, а вскоре после этого чеченца официально задержали.