Юдашкин откроет магазин duty free
Компания «Валентин Юдашкин», которая принадлежит модельеру, откроет Backstage bar и магазин беспошлинной торговли Russia duty free. Это «Известиям» подтвердили в пресс-службе компании, но от более подробных комментариев там отказались. Аналитики рынка уверены, что с этими проектами Юдашкин попадает в тренд, хотя, конечно, многое будет зависеть от бизнес-проектов.
Главное — выбрать правильное место
— Барная история сейчас на подъеме, — отмечает эксперт консалтинговой компании «Мирор Россия» Владимир Воронский. — Пятница стала барным днем. Уже пару лет горожане предпочитают сидеть в негромком месте, а не стоять на танцполе.
Однако тренд и имя Юдашкина не гарантируют проекту успех.
— На одном имени никуда не уедешь. Если там будет дорого и невкусно, то туда никто не придет, — уверен эксперт. По мнению Воронского, очень важно месторасположение бара. Так, проспект Мира или станция метро «Таганская» могут чуть ли не убить проект, а Тверская, Китай-город, «Красный Октябрь» или Кутузовский будут оптимальным местом для модного заведения, считает собеседник издания. При этом Воронский подчеркнул, что модные заведения живут не дольше 3–5 лет.
Запуск бара площадью 700–1000 кв. м может стоить компании порядка $1 млн, если помещение не требует капитального ремонта. Сегодня основными посетителями баров являются представители среднего класса с ежемесячным достатком от 40 тыс. до 100 тыс. рублей, средний счет в модных барах составляет 1,2–1,5 тыс. рублей, рассказывает собеседник издания.
Никто не поедет в аэропорт ради покупок
Рынок беспошлинной торговли также переживает сейчас бум. В 2010–2011 годах он достиг оборота в €1 млрд.
— Рынок активно развивается и является очень перспективным направлением. Для брендов присутствие, например, в аэропортах — своего рода витрина, чтобы показать себя, — отмечают в ассоциации организаций беспошлинной торговли и торговли на транспорте «Борт». — Однако сами магазины duty free бренда обычно не имеют, из-за того что покупки в аэропортах — лишь дополнительная возможность что-то купить во время путешествия: вряд ли кто-то будет выбирать аэропорт именно из-за присутствия в нем магазина Юдашкина.
Несмотря на это, бренды стремятся попасть на рынок duty free. Путешествуют самолетом обычно люди со средним и выше достатком, а после прохождения паспортного контроля у них есть свободное время, когда они готовы сделать покупки.
На российском рынке беспошлинной торговли уже присутствуют игроки Moscow duty free и Duty free Moscow. Насколько удачным будет название Russia duty free, эксперты судить не берутся.
Валентин Юдашкин является совладельцем компании ОАО «Валентин Юдашкин Групп», которая специализируется на инвестициях в ценные бумаги. Также модельеру принадлежит ООО «Валентин Юдашкин Дизайн», специализирующееся на монтаже инженерного оборудования зданий и сооружений. Последняя компания, кстати, является «дочкой» ООО «Валентин Юдашкин» — основного детища модельера. Помимо нее у ООО «Валентин Юдашкин» есть еще одна дочерняя компания — ООО «Студия подарка Валентина Юдашкина». Кроме этого, российский дизайнер с 1 марта этого года возглавляет телеканал «Стиль и мода».