Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Daimler AG разрывает отношения с «Авилоном» из-за коррупционного скандала

После расследования подкупа чиновников немецкий автогигант намерен прекратить сотрудничество с крупнейшим российским дилером Mercedes
0
Daimler AG разрывает отношения с «Авилоном» из-за коррупционного скандала
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Громкий коррупционный скандал о подкупе немецким концерном Daimler AG российских чиновников привел к неожиданным последствиям. Концерн собирается лишить дилерского статуса российскую компанию «Авилон», которая считается одним из крупнейших продавцов автомобилей Mercedes в России. Немецкая сторона объясняет свое решение тем, что деятельность компании не соответствует ужесточившимся антикоррупционным правилам Daimler AG. 

Как заявили «Известиям» в «Мерседес-Бенц РУС», российском представительстве автогиганта Daimler AG, руководство компании намерено разорвать дилерское соглашение с одним из главных посредников по продаже Mercedes в России, фирмой «Авилон». В концерне не скрывают, что это последствия коррупционного скандала с поставками автомобилей Mercedes для чиновников 22 стран мира, включая Россию, с 1998 по 2008 годы.

— С точки зрения бизнеса и выгоды разрывать договор с «Авилоном» невыгодно, однако после скандала антикоррупционные соображения вышли на первый план, и в этом смысле к «Авилону» есть вопросы, — заявил «Известиям» представитель «Мерседес-Бенц РУС».

Как пояснил собеседник «Известий», у российских представителей Daimler есть основания полагать, что компания «Авилон» не всегда отвечает жестким антикоррупционным требованиям, установленным в компании после событий 2008 года. 

«Авилон» может потерять возможность продавать Mercedes уже с осени этого года. Однако, как сообщил источник «Известиям», знакомый с ситуацией, уже сейчас, заблаговременно планируя продажи, «Авилон» перестал закупать автомобили Mercedes и распродает оставшиеся в наличии авто. Не исключено, что вслед за Mercedes у компании могут осложниться отношения с автогигантом BMW, чьи машины он также продает.

— Разрыв отношений стал большой проблемой для «Авилона», — сообщил собеседник от одного из игроков российского авторынка «Известиям». — Руководство дилера сейчас пытается повлиять на решение Daimler и параллельно планирует отыграться на продажах BMW. Однако не исключено, что BMW тоже может последовать за Mercedes — у этих компаний похожая стратегия поведения.

Официальный представитель компании «Авилон» Константин Панарин не смог оперативно предоставить «Известиям» комментарий о планах Daimler AG лишить ее дилерского статуса.

Участники авторынка также не исключили, что ситуация с «Авилоном» может свидетельствовать об активизации расследования в России коррупционного скандала с Daimler AG. Однако эксперты не согласны с этим мнением.

— Я бы на это не надеялся, — заявил «Известиям» председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. — Daimler извлек из произошедшего урок и теперь выстраивает прозрачную схему работы, но в России выводов не сделано, и о расследовании дела можно забыть.

Как следует из информации, представленной на официальном сайте «Авилона», компания уже более восьми лет является лидером по продажам и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes в России и Восточной Европе, имея более 500 автомобилей в наличии ежедневно.

Эксперты считают планы Daimler беспрецедентным событием для автоотрасли.

— Если такое решение действительно будет принято, то для России это станет первым подобным прецедентом, — считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрей Петренко.

По словам Петренко, отношения между производителем и дилером — вопрос интимный, обе стороны не заинтересованы в скандалах, поэтому обычно стараются прийти к взаимному соглашению.

— В подобных инцидентах, как и при разводе, не бывает, чтобы был не прав кто-то один, — говорит Петренко. — Daimler также должен нести ответственность за коррупционный скандал.

Громкий скандал вокруг Daimler разгорелся в марте 2010 года, когда минюст США обвинил концерн в подкупе в период 1998–2008 годов чиновников в 22 странах мира, отвечавших за контракты на закупку автомобилей для госнужд. В России под подозрение попали хозяйственники МВД, Минобороны, гараж особого назначения ФСО, предприятия «Машиноимпорт» и «Доринвест», администрации Москвы, Уфы и Нового Уренгоя. 

По признанию сотрудников Daimler, только с 2001 по 2005 год российские чиновники получили в качестве «откатов» €5 млн. Эти деньги перечислялись через счета офшорных компаний или же вручались им лично в руки. 

В апреле 2010 года генпрокурор Юрий Чайка объявил о том, что правоохранительные органы России занимаются расследованием всех обстоятельств дела и запросили для этого в США официальные материалы.

Однако, по данным «Известий», российские силовики никакой помощи у американских коллег не просили. Центр антикоррупционных исследований Transparency International обратился с запросом в департамент юстиции США и выяснил, что запросов от российских силовиков к американцам не поступало. Копия ответа департамента юстиции США имеется в распоряжении «Известий».

В январе 2011 года президент Дмитрий Медведев заявил, что российским следователям не дали информацию о конкретных фигурантах дела Daimler, однако они сами нашли посредников и привлекли их к ответственности. Президент также сообщил, что, «если они дадут показания на должностных лиц из Минобороны, те пойдут в тюрьму».

Что касается концерна Daimler, то ему удалось замять скандал еще в 2010 году, после того как немцы решили вопрос полюбовно и выплатили американским властям штраф в $185 млн. Российское представительство Daimler с тех пор избавилось от «засветившихся» в истории сотрудников. Изменился и принцип закупок. Отныне чиновники покупают Mercedes напрямую, без посредников, у российского представителя Daimler.

Комментарии
Прямой эфир