Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Доктор на работе» получила $1 млн от фонда Михаила Абызова

Инвестором соцсети выступил фонд Bright Capital, основанный нынешним министром по связям с Открытым правительством
0
«Доктор на работе» получила $1 млн от фонда Михаила Абызова
Скриншот с сайта doktornarabote.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Венчурный фонд Bright Capital, основанный министром по связям с Открытым правительством Михаилом Абызовым, инвестировал $1 млн в развитие социальной сети для врачей «Доктор на работе». Подробности сделки ее участники не раскрывают. Партнер фонда Bright Capital Digital Вадим Тарасов считает, что у проекта хорошие перспективы по росту капитализации.

— В мире есть несколько успешных аналогов, мы внимательно изучили их опыт и достижения на разных стадиях развития. В России «Доктор на работе» — лидер в своей нише, и это лидерство будет только укрепляться при правильном развитии проекта, — комментирует он.

 Абызов официально отошел от дел в фонде, поскольку теперь он занимает высокую должность в правительстве.

В целом за два с половиной года существования проекта общая сумма инвестиций в социальную сеть «Доктор на работе» составила порядка $1,8 млн.

Как рассказал основатель и генеральный директор социальной сети «Доктор на работе» Станислав Сажин, в настоящее время большая часть затрат проекта приходится на продвижение сети в профессиональной среде. В среднем стоимость привлечения одного врача на ресурс, по его оценке, составляет 70 рублей. В настоящее время в сети уже 80 тыс. пользователей. Потенциальная аудитория составляет более 450 тыс. человек. Именно столько врачей, по данным исследовательской компании Synovate Comcon (данные на август 2011 года), являются активными интернет-пользователями и еженедельно посещают интернет.

Заработок сети складывается из предоставления услуг фармкомпаниям, заинтересованным в контактах с врачебной аудиторией. Также социальная сеть предоставляет возможности для проведения работы исследовательских агентств, как, например, GfK, OMI, Tiburon.

— В декабре прошлого года мы вышли на операционную безубыточность. Наша выручка покрывает наши операционные расходы, но при этом маркетинговые бюджеты все еще слишком высоки, потому что ежемесячно мы тратим больше 1 млн рублей на привлечение врачей, — продолжает Сажин. — При этом месячная выручка также составляет около 1 млн.

Тем не менее уменьшать расходы компания пока не собирается, в планах к 2013 году нарастить число пользователей сети до 250 тыс.

— Когда мы сможем собрать половину врачей в России, мы будем серьезным монополистом на рынке, и фармкомпании будут вынуждены работать через нас, — мечтает он.

За два года «Доктору на работе» удалось собрать более 13% врачей в России. Аналогичный ресурс sermo.com в США собрал 125 тыс. врачей, из 800 тыс. практикующих в Америке. А английский ресурс doctors.net.uk смог объединить более 192 тыс. врачей, тогда как всего в Великобритании их около 200 тыс. Почти все врачи Японии являются членами закрытого интернет-сообщества m3.com.

В России же за аудиторию врачей борются сразу несколько социальных сетей  Evrika.ruiVrach.com, «ВрачиРФ»medtusovka.ru, однако «Доктор на работе» лидирует по популярности с большим отрывом. В связи с чем участники рынка предрекают сети  коммерческий успех.

— Фармпроизводители активно используют возможности социальных медиа для увеличения продаж, в том числе путем дополнительной коммуникации медицинских представителей с врачами. C начала 2012 года контакты медпредставителей с врачами ограничиваются законом, но ограничения не распространяются на интернет, поэтому посредством такой социальной сети можно совершенно безболезненно и ненавязчиво продвигать в медсообществе информацию о своих препаратах. Социальная сеть для врачей востребована всеми участниками медицинского сообщества, — объясняет Настасья Иванова, директор Национальной дистрибуторской компании.

А по словам Леонид Делицына, эксперта фонда FINAM Global, в настоящее время интерес инвесторов к специализированным и нишевым социальным сетям подогревается еще и IPO Facebook, которое стало успешным для тех, кто инвестировал в компанию два-три года назад.

— Выручку проекта пока нельзя назвать грандиозной, однако сейчас инвесторы воодушевлены относительно успешным IPO Facebook, поэтому спрос на специализированные и нишевые социальные сети высок. Инвесторы сейчас ищут такие проекты. Поэтому если проект будет продолжать быстро расти, то может вполне рассчитывать на поглощение агрессивным транснациональным игроком с выгодой для текущих инвесторов, — полагает эксперт. По его оценке, стоимость «Доктора на работе» составляет $1,2 млн.

 «Доктор на работе» основана в октябре 2009 года врачом-эндокринологом Андреем Перфильевым и выпускником МГИМО Станиславом Сажиным, стартовые инвестиции в проект составили 500 тыс. рублей из собственных средств основателей проекта.

Интересно, что в 2010 году идея создания социальной сети для врачей выдвигалась со стороны Минздравсоцразвития РФ. Информация о тендере на создание такой сети была даже размещена на сайте госзакупок. Начальная цена контракта составляла 55 млн рублей (то есть примерно $2 млн). При этом срок исполнения заказа устанавливался очень коротким — не более 16 календарных дней со дня заключения контракта. Итоги конкурса должны были быть подведены не позднее 12 ноября 2010 года. Однако скоро министерство отменило конкурс и больше к этой идее не возвращалось.  

Комментарии
Прямой эфир