Осужденные в Ливии россияне работают на повстанцев ради развлечения

Осужденных россиян, украинцев и белорусов никто не принуждал к ремонту машин полиции и армии Ливии. Все они по доброй воле вызвались обслуживать технику, принадлежащую батальону «Каака» («Сокол»), на территории которого и содержатся заключенные.
Об этом «Известиям» сообщил находящийся в Триполи украинский правозащитник Станислав Селиванов.
— Люди уже год сидят за решеткой и, конечно, ищут способы разнообразить свой быт. Из развлечений у них только карты, телевизор и приготовление пищи. Плюс короткие прогулки. Конечно, возможность покинуть камеру и заняться любимым делом — а многие из наших ребят толковые техники, прекрасно разбирающиеся в машинах, — была воспринята ими, можно сказать, с восторгом. Между ними даже существует дружеская конкуренция за то, кто пойдет заниматься ремонтом в тот или иной день, — сказал Станислав Селиванов.
По словам правозащитника, информация о том, что 24 иностранца, признанные виновными в ремонте средств ПВО армии Каддафи, отрабатывают таким образом затраты на свое содержание в тюрьме, не соответствует действительности. Они питаются тем же, чем и охраняющие их бойцы, так что расходы на питание даже не обособлены. Они включены в сумму, выделяемую на содержание батальона.
Опроверг Станислав Селиванов и слухи о привлечении украинцев, россиян и белорусов к ремонту боевой техники. По словам правозащитника, на вооружении «Каака» не состоят ни танки, ни бронетранспортеры. Осужденные обслуживают легковые автомобили и джипы, на которых передвигаются их охранники.
Иностранцы, уже почти год находящиеся в заключении, работают на территории той же самой воинской части, в которой содержатся под стражей. Дополнительную охрану на время проведения ремонта не приставляют даже к приговоренному к пожизненному заключению россиянину Александру Шадрову, которого суд признал организатором преступной группы.
Ранее, напомним, в российском диппредставительстве в Триполи, высказывали некое недоумение фактом сотрудничества Александра Шадрова с ливийцами.
— Cам факт того, что Шадров, приговоренный к пожизненному заключению за ремонт техники для войск Каддафи, теперь вынужден чинить машины для тех, кто его осудил, весьма показателен, — говорил «Известиям» тогда заведующий консульским отделом посольства России в Ливии Илья Самунин.
Вместе с тем, замечает украинский правозащитник, Шадров пользуется особым расположением ливийских военных, которое его коллеги объясняют не только жалостью к пожизненно осужденному, но и уважением к его навыкам техника.