За «несносный» дом на Фонтанке будут судиться

Остатки исторического здания по набережной Фонтанки, 145 Б, передадут другому инвестору. Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) наконец-то подал иск в арбитражный суд Петербурга на расторжение договора с ЗАО «Нежилой фонд консалт». Напомним, что сделать это КУГИ обещал еще в марте. А сам скандал с незаконным сносом — инвестор так и не смог предъявить разрешение на строительство — грянул зимой.
— В январе вице-губернатор Игорь Метельский выезжал на объект и потребовал у инвестора представить всю необходимую документацию в срок до 15 февраля, потом ждали до начала марта, — обозначила канву событий пресс-секретарь вице-губернатора Елена Бодрова. — После этого Игорь Михайлович дал поручение КУГИ в течение месяца подготовить иск по расторжению инвестиционного договора.
И вот три месяца не прошло, а иск от КУГИ все-таки оказался в суде. Постоянный перенос сроков градозащитники связывают с подковерной борьбой в Смольном.
— Совсем недавно — 11 мая — вице-губернатор, видимо, забыв о данном им поручении, утверждал, что для немедленного расторжения инвестиционного договора нет оснований, — поделился с «Известиями» руководитель градозащитной Группы Эра Алексей Ярэма. — Теперь эти основания нашли. Безусловно, застройщик, не выполняющий инвестдоговор и уже нанесший ущерб комплексу, должен быть отстранен от реконструкции.
Напомним, здание на Фонтанке начинали реконструировать под гостиницу еще в 2008 году. Однако реально ничего сделано не было, а сами постройки за прошедшее время превратились в руины. В январе 2012-го работы начались — но не по реконструкции, а сносу дворовых флигелей. Активисты из градозащитных организаций тогда встали живым щитом перед бульдозерами и остановили разрушение. Заодно выяснилось, и это подтвердил Госстройнадзор, что у застройщика нет даже разрешения на ведение строительных работ.
Хотя исход процесса в арбитражном суде кажется очевидным, градозащитники особого оптимизма не демонстрируют. Ведь принципиально ситуация с приходом нового застройщика вряд ли переменится.
— Где гарантии, что новый застройщик не продолжит уничтожение архитектурного наследия? — вопрошает Алексей Ярэма. — Тем более что историческому зданию уже нанесен огромный ущерб: его расселили еще в начале 1990-х, с тех пор дом стоит — под снегами, дождями и ветрами — как бесхозный.