Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США впервые с начала конфликта прекратили поставки боеприпасов Израилю
Мир
Президент Швейцарии заявила об отсутствии планов поставлять оружие Украине
Армия
ВС России взяли под полный контроль населенный пункт Очеретино в ДНР
Общество
Казанскую икону передали в храм Христа Спасителя для начала крестного хода
Общество
Сильный дождь обрушился на Москву
Мир
В Израиле после запрета Al Jazeera в ее офисе начались обыски
Мир
Захарова пообещала ответ РФ на враждебные действия со стороны Прибалтики
Мир
Си Цзиньпин прибыл с официальным визитом во Францию
Мир
В США предрекли Зеленскому потерю власти после завершения конфликта на Украине
Мир
СМИ сообщили об отправке Францией на Украину отрядов Иностранного легиона
Мир
Папа римский поздравил с Пасхой православных христиан
Мир
ХАМАС нанесло ракетный удар по району на границе Израиля и сектора Газа
Мир
Глава МО Израиля анонсировал скорое начало операции в Рафахе
Общество
Благодатный огонь прибыл в ЛНР
Мир
Акция «Бессмертный полк» прошла в германском Франкфурте
Мир
Телеканал Al Jazeera осудил запрет на его деятельность в Израиле
Мир
Нетаньяху заявил о готовности на перемирие с ХАМАС в обмен на заложников

Копы против ментов

Зритель картины «Все копы — ублюдки» решает сам — кто прав, а кто виноват
0
Копы против ментов
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Главные герои фильма «Все копы — ублюдки», участвующего в основной программе ММКФ, — «космонавты», сотрудники итальянского ОМОНа. Под их горячие дубинки попадают участники несанкционированных митингов и оголтелые футбольные фанаты. Их ненавидят и те, и другие, слагающие о них обидную песню «Все копы — ублюдки». Их называют ублюдками, но кто-то ведь должен делать эту грязную работу? Эту свою работу они делают с плохо скрываемым удовольствием. Разве можно ненавидеть людей за то, что они получают удовольствие от хорошо выполненной работы?

Они не герои и не жертвы — от обычных людей их отделяют лишь полномочия иногда давать волю своему гневу и обрушивать дубинки на чьи-то чужие головы. Гнев этот отнюдь не всегда праведный и то, что на общем плане кажется защитой гражданского населения и выполнением долга, на крупном — похоже на удовлетворение физической потребности в насилии. И то, и другое связано так, что не разделить и не разобраться — кто здесь прав, а кто виноват.

Дебютант Стефано Соллима выбирает роль умного наблюдателя, который пристально всматривается в своих героев. У каждого копа свои проблемы — один не вылезает из судов за регулярные превышения полномочий, другой никак не может разобраться с сыном-неофашистом, третий — пережить развод и на этой почве теряет голову. Еще один — новобранец-правдолюб, дворовый парень, выбравший поприще полицейского вопреки жизненным обстоятельствам — ему, казалось бы, самое место на противоположной стороне баррикад, а он выбирает шлем и дубинку.

Да и каждый их них запросто мог бы оказаться по ту сторону. Сняв форму, они готовы разглагольствовать на тему понаехавших, повторяя лозунги нео-фашистов, и, находясь не при исполнении, только ищут хорошего повода показать всем эти молдаванам-румынам-цыганам: это наша земля, casa nostra. От ультрас их отличает, в сущности только то, что их команда не играет в футбол. Но они не фашисты — это консерваторы с дубинками, среднеарифметические члены любого общества, и нашего в том числе, они те самые отцы, которых большинство.

В своем отношении к героям Стефано Соллима выдерживает заявленную в самом начале позицию нейтралитета, и иногда эта позиция кажется не вполне искренней. К своим героям он испытывает плохо скрываемую симпатию, а сцены насилия снимает как занимательный боевик — весело и под музыку.

Каждому из героев картины при желании есть что предъявить. Но человек в форме и человек без формы — огромная разница. Но единственная позиция, на которую имеет права полицейский, — это отсутствие какой бы то ни было личной позиции. И другого выхода нет. Надел форму — вставай в строй и не размышляй, что правильно, а что — нет. Есть сомнения — пистолет, значок, дубинку на стол. Как к этому не относись, правильно только так. А там, где правда и закон не всегда подразумевает одно и то же, полицейский всегда будет ментом.

Солима предлагает зрителям самим судить его героев. Он оставляет им это право даже в финале, когда один из героев — тот самый новобранец-правдолюб — идет против «братьев», решивших «отмазать» капитанского сынка-фашиста, и отдает их на растерзание закону. И здесь следовало бы поставить точку. Но фильм кончается иначе, и режиссер в Солиме все-таки победил гражданина: художественная правда и любовь к собственным героям оказалась важнее любой позиции.

Комментарии
Прямой эфир