Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил обязать банки возвращать украденные деньги в случае взлома приложения
Мир
Ле Пен обжалует свой приговор в Конституционном совете и ЕСПЧ
Мир
СМИ сообщили о планах Греции потратить €25 млрд на оборону в течение 12 лет
Общество
Генпрокурор сообщил о возбуждении более 6 тыс. дел против боевиков и наемников ВСУ
Мир
На Западе заявили об угрозе для НАТО со стороны США
Мир
Гуцул призвала генсека ООН обратить внимание на ситуацию вокруг Гагаузии
Мир
Захарова указала на недооценку Киевом осведомленности Трампа
Мир
В МИД Польши указали на готовность около 30 стран поддерживать мир на Украине
Общество
Путин поручил образовать Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранцев МВД
Общество
Синоптик предупредила москвичей о снеге с 6 по 8 апреля
Мир
Лукашенко указал на бесценный опыт благодаря интеграционному проекту Белоруссии и РФ
Общество
Прокуратура начала проверку по факту взрыва петарды в школе в Московской области
Мир
Захарова указала на недостаток профессионализма у Бербок для работы главой ГА ООН
Мир
Власти Турции раскритиковали призывы оппозиции к экономическому бойкоту
Общество
Праздник «Алые паруса» стал победителем премии «Событие года»
Общество
Верховный суд не признал совместно нажитым купленное в гражданском браке имущество
Общество
Памфилова сообщила о сохранении бумажных бюллетеней на выборах в РФ

Калатрава привез в Эрмитаж живую классику

Работы испанского архитектора лучше смотреть в движении
108
Калатрава привез в Эрмитаж живую классику
Кирилл Дмитриев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Выставка одного из лучших архитекторов современности Сантьяго Калатравы, открывшаяся в Эрмитаже, неспроста именуется «В поисках движения». Почти половина экспонатов после нажатия тайной кнопки «оживает» на глазах и начинает медленно гипнотизировать посетителя замысловатым чередованием простых форм.

На открытие большой выставки в Николаевском зале маэстро приехал лично. И с порога заявил, что для него большая честь показывать свои работы в одном из лучших музеев мира.

Новая экспозиция проходит в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», программы по расширению коллекции искусства новейшего времени. В Зимнем дворце собрали около 150 архитектурных макетов, скульптур и рисунков испанского художника, смешивающего био-тек, авангард и экспрессионизм.

По словам Калатравы, главные источники вдохновения для него — человек и природа, а потому любые высокотехнологичные инженерные сооружения должны соотноситься с пропорциями человеческого тела. В отличие от многих современных архитекторов, испанцу это удается: многометровые мосты и здания, которые он рисует, не подавляют личность бездушной монструозностью, которая так свойственна многим мегаполисам. Наоборот, его проекты наделены естественностью, изяществом и парадоксальной для своих размеров легкостью. Это своего рода антиконструктивизм, провозглашающий новый гуманизм в постиндустриальную эпоху каменных джунглей.

Объясняя название экспозиции, Калатрава сказал, что движение для него — простая и одновременно трансцендентальная идея.

— Оно всюду вокруг нас. Плещутся волны, шелестят листья, восходит и заходит солнце. Ничто в мире не находится в состоянии покоя. Это завораживает. Живые скульптуры позволяют лишний раз задуматься о равномерном и бесконечном течении времени, — заметил классик.

Калатрава постоянно рисует тысячи набросков и эскизов. Говорят, что он находится в перманентном творческом процессе. А потому организаторы экспозиции признались, что с трудом смогли выбрать из гигантского наследия архитектора самое значимое и первоосновное.

Маэстро не остался в долгу: отрекомендовал северную столицу как идеал города, сказав, что он побоялся бы вторгаться собственной архитектурой в сбалансированное веками пространство Петербурга. Чем, наверняка, огорчил многих жителей.

В свою очередь глава Эрмитажа Михаил Пиотровский отметил не только художественную, но и общественную значимость произведений Калатравы:

— Надеюсь, что эта экспозиция хотя бы немного научит россиян архитектурному вкусу. Потому что, судя по строящимся в стране зданиям, сейчас такого вкуса нет почти ни у кого, — сказал директор музея.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением