Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Песков сообщил о завершающей стадии освобождения Курской области от ВСУ
Армия
Экипаж Су-34 уничтожил опорный пункт и живую силу ВСУ в курском приграничье
Армия
Российские военные рассказали об освобождении села Малая Локня Курской области
Мир
Патрушев указал на заинтересованность Лондона в срыве урегулирования на Украине
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 77 украинских БПЛА над шестью регионами России
Общество
ФСБ пресекла серию терактов через рассылку заминированных парфюмерных наборов
Общество
Синоптик предупредил о шторме в Москве 14 марта
Общество
МЧС России запретило самостоятельно сбивать беспилотники подручными средствами
Мир
NYT узнала о нехватке голосов за проект финансирования правительства США
Наука и техника
В NASA сообщили о переносе запуска Crew Dragon с космонавтом «Роскосмоса»
Общество
Минпромторг предложил ввести маркировку спортивного питания с 1 сентября
Мир
Лукашенко прибыл с официальным визитом в Россию
Общество
В аэропорту Саратова сняли ограничения на прием и выпуск воздушных судов
Армия
Росгвардия поразила дрон «Баба-Яга» ВСУ в Харьковской области
Общество
В Москве возбудили уголовное дело по факту нелегальной продажи «Оземпика»
Экономика
Инфляция в России начнет снижаться не раньше осени
Армия
Два бомбардировщика Ту-22М3 ВКС России совершили полет над Балтийским морем

На Московском кинофестивале победил «конфуз Мединского»

Скандал с «невручением» почетной награды Катрин Денев отодвинул кино на второй план
42
На Московском кинофестивале победил «конфуз Мединского»
Катрин Денев с цветами, Владимир Мединский - с призом им. Станиславского Источник: artefactagency.info
Выделить главное
Вкл
Выкл

34-й ММКФ начался и завершился скандалом. До сих пор не улеглись страсти вокруг «открытого письма молодых кинематографистов», которое, несмотря на многочисленные протесты коллег, в день открытия ММКФ публично и безоговорочно поддержал Никита Михалков.

Венчал Московский кинофестиваль досадный конфуз, раздутый до уровня настоящего скандала. Героем вечера стал министр культуры Владимир Мединский, которому доверили вручать приз им. Станиславского Катрин Денев. Министр с волнением не справился и, произнеся положенные в таком случае слова, просто-напросто забыл отдать награду Денев. С кем, казалось бы, не бывает. Но конфуз Мединского, фигуры априори одиозной, тут же стал темой дня, задвинув и сам кинофестиваль, и его итоги на периферию новостных лент.

Что до самого фестиваля, то тут, несмотря на предсказания Кирилла Разлогова, не вышло ни скандала, ни интриги. «Призовой пул» предсказать было несложно, а сюрпризом оказалось лишь распределение наград.

Главным триумфатором 34-го Московского кинофестиваля стал английский фильм «Отбросы», которому достались сразу две почетные статуэтки — за лучший фильм и лучшую мужскую роль. Ее получил Эдди Марсан, хорошо известный у нас по ролям в картинах Майка Ли, Мартина Скорсезе и Гая Ричи. В «Отбросах» он играет тихого алкоголика, медленно убивающего себя стаканами виски по вечерам.

Второй шанс в жизни появляется тогда, когда он подбирает на улице бездомную девушку. Воспользоваться шансом оказывается непросто: вместе с девушкой в квартире поселяется ее «оторванный» бойфренд. О тихих посиделках наедине с собственными мрачными мыслями герою Марсана остается только мечтать. Неожиданный финал гарантирует свет в конце тоннеля: алчный бойфренд получает пулю в лоб, девушка исчезает в неизвестном направлении, а герой Марсана неожиданно находит свою давно потерянную дочь.

«Орда» Андрея Прошкина — кино качественно иного уровня и масштаба. Но у российского фильма лишь второе место в общем «призовом зачете». Если «Серебряный Георгий» Розе Хайруллиной за лучшую женскую роль кажется итогом абсолютно справедливым, то приз за режиссуру, доставшийся Андрею Прошкину, больше похож на утешительный. «Орда» объективно — лучшая лента конкурса и, как ни странно, самая острая и злободневная. Возможно, это и сыграло против картины, и жюри предпочло «Отбросов» как ленту безобидную, в которой простой и понятный авторский посыл сводится к универсальной общегуманитарной формуле.

Иначе, как желанием избежать двусмысленности, и не объяснишь, почему жюри проигнорировало фильм Стефано Соллимы «Все копы — ублюдки». Бывший журналист, работавший на BBC и CNN, Соллима сделал картину в жанре объективного репортажа. Картина буквально соткана из противоречий, а подчеркнуто амбивалентная позиция автора порой оборачивается против него самого. Возможно, эта амбивалентность, когда непонятно: за режиссер или против, могла смутить жюри, отказавшее одному из самых ярких фильмов конкурса в награде. Зато фильм Соллимы оценили бывшие коллеги: «Все копы — ублюдки» получил призы жюри международной прессы ФИПРЕССИ и российских критиков.

Применительно к конкурсу ММКФ сложно говорить о каких-то тенденциях, но нельзя не заметить, что испаноязычному кино в последние годы уделяется особое внимание, и как следствие латиамериканцы с удовольствием отдают в московский конкурс сильные картины. Три года назад «Пять дней без Норы» Марианны Ченийо разбавила тесную русскую компанию, получив приз за режиссуру. В следующем году главный приз за «Брата» увез в Венесуэлу Марсель Раскин. В 2011 году «Золотой Георгий» получила испанская лента «Волны». В этом — специальный приз жюри заслуженно отошел мексиканской ленте «Срок годности».

Жюри во главе с Эктором Бабенко отметило призами лишь три работы, признав, что «Отбросы» Тиндж Кришнан, «Орда» Андрея Прошкина и «Срок годности» Кении Маркес оказались на порядок сильнее остальных участников. И перспективнее: и «Отбросы», и «Срок годности» — это полнометражные дебюты, и, следовательно, есть шанс на то, что приз ММКФ станет для их авторов первым в карьере, а не последним.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением