Премьер-лига решила продавать себя сама

Общее собрание членов некоммерческого партнерства «Российская футбольная премьер-лига» выбрало основным телевещателем чемпионата России компанию «НТВ-Плюс».
Футбольные клубы отказались от предложения Всероссийской государственной телерадиовещательной компании, которая предлагала $110 млн за приобретение всех медиаправ на российский чемпионат в течение трех сезонов.
Прошлогодний основной вещатель — «НТВ-Плюс» предложил в денежной форме на $30 млн меньше, но согласился не только поделиться с РФПЛ медиаправами, но и предоставить $20 млн в товарной форме. Такова стоимость телевизионного продукта (телетрансляций и иного содержания) для собственного канала РФПЛ, который лига станет продавать матчи кабельным и региональным каналам. Реализацией этого канала займется 100-процентная «дочка» РФПЛ — ООО «Лига-ТВ».
— Наши акционеры выбрали план перспективного развития, а не фиксирования прибыли, — заявил «Известиям» коммерческий директор РФПЛ Андрей Леонтьев, комментируя решение общего собрания.
По словам президента РФПЛ Сергея Прядкина, концепцию реализации коммерческих и медиаправ РФПЛ специальная рабочая группа готовила в течение восьми месяцев. За это время, судя по принятому решению, группа выяснила, что самостоятельно лига сможет существенно поднять доходы от показа матчей чемпионата страны в различных медиа, не дожидаясь пока телекомпании предложат достойную, по мнению клубов, цену.
Президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер в интервью «Известиям» заявлял, что клубы лиги должны и могут зарабатывать на телеправах $150–200 млн. Исполнительный директор компании Infront Sports & Media Штефан Херт оценил для «Известий» стоимость телеправ на российский чемпионат как «девятизначную цифру», то есть не менее $100 млн.
Но лиге Infront Sports & Media предложила гарантированную минимальную выплату в $65 млн за сезон плюс раздел прибыли от реализации всех коммерческих и медиаправ РФПЛ «в привлекательной пропорции, где доля РФПЛ больше 50%».
Не исключено, что предложение европейской маркетинговой компании убедило функционеров РФПЛ, что, продавая свой турнир самостоятельно, лига точно не прогадает.
— Пессимистическая оценка доходов от продаж нашего телеканала через ООО «Лига-ТВ» $10 млн в сезон при цене месячного пакета 149 рублей, — заявил «Известиям» Андрей Леонтьев. — Мы в некоторой степени учли опыт Континентальной хоккейной лиги, которая не первый год самостоятельно продает свой телеканал в кабельных сетях. Разговаривая с операторами кабельного телевидения, мы узнали, что без доступа к телепродукту КХЛ, они потеряли бы значительную часть абонентов. И мы понимаем, что тот контент, который мы предложим, востребован на рынке. Сколько людей будут смотреть, столько и заработаем, очень европейская концепция.
В ВГТРК считают, что РФПЛ ради самостоятельного заработка отказалась не только от $30 млн дополнительного прямого денежного дохода.
— Никаких обид нет, но есть большое спортивное огорчение от того, что серьезные планы продвижения нашего футбола останутся нереализованными, — заявил «Известиям» Дмитрий Медников, главный редактор канала «Россия 2». — Кроме прямой денежной выплаты в пользу РФПЛ мы планировали вложить в создание анонсов и программ о российском футболе $150 млн. Два матча в туре мы предлагали показывать в прайм-тайм на каналах «Россия 1» и «Россия 2». Средний объем футбольного вещания в ходе сезона, не считая трансляции самих матчей, составил бы 25 часов в неделю, а в пиковые периоды — 30–40 часов в неделю. Также мы планировали вложиться в увеличение телекартинки. В коммерческом итоге нас бы устроила некоторая операционная убыточность, поскольку продвижение спорта является нашей задачей как государственного вещателя.
РФПЛ, выступая заказчиком телекартинки для собственного канала, будет определять требования к ней и контролировать их соблюдение. Новый стандарт телепоказа футбола лига сформирует при консультативной помощи компании IMG, которая выбрана партнером РФПЛ для распространения телетрансляций российского чемпионата за рубежом. Для получения картинки нужного качества клубам придется привести свои домашние арены в соответствие с телестандартом. С этим лига планирует справиться уже в течение первого сезона реализации новой концепции.