Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США и Китай подписали торговое соглашение
Мир
В самой сухой пустыне мира Атакаме в Чили выпал снег
Мир
В декларации НАТО впервые с 90-х не говорится о расширении альянса
Мир
Депутат от АдГ назвал экономику Германии «слепой» при правительстве Мерца
Спорт
Россиянка Мирра Андреева выбыла из теннисного турнира в Бад-Хомбурге
Мир
В МИД Ирана указали на неопределенность в вопросе о возобновлении переговоров с США
Экономика
Сроки доставки грузов из СНГ в Россию выросли на две недели
Спорт
«Манчестер Сити» одержал победу над «Ювентусом» со счетом 5:2 на КЧМ по футболу
Общество
Потери россиян на инвестициях в мемкоины могут достичь 100 млрд
Мир
В парламенте Сербии требуют слушаний по поставкам оружия Киеву
Общество
Пострадавший в курском приграничье журналист из КНР отказался от госпитализации
Армия
В РФ разрешат онлайн-продажи товаров 18+ по биометрии
Армия
Средства ПВО уничтожили 39 беспилотников над территорией России за ночь
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность без осадков в Москве 27 июня
Общество
Каждому третьему россиянину урезали или отменили премию
Мир
Посол США в России Линн Трейси завершила работу в Москве
Армия
В зоне СВО провели испытания нового укороченного автомата АК-12К
Мир
США и Китай подписали торговое соглашение
Мир
В самой сухой пустыне мира Атакаме в Чили выпал снег
Мир
В декларации НАТО впервые с 90-х не говорится о расширении альянса
Мир
Депутат от АдГ назвал экономику Германии «слепой» при правительстве Мерца
Спорт
Россиянка Мирра Андреева выбыла из теннисного турнира в Бад-Хомбурге
Мир
В МИД Ирана указали на неопределенность в вопросе о возобновлении переговоров с США
Экономика
Сроки доставки грузов из СНГ в Россию выросли на две недели
Спорт
«Манчестер Сити» одержал победу над «Ювентусом» со счетом 5:2 на КЧМ по футболу
Общество
Потери россиян на инвестициях в мемкоины могут достичь 100 млрд
Мир
В парламенте Сербии требуют слушаний по поставкам оружия Киеву
Общество
Пострадавший в курском приграничье журналист из КНР отказался от госпитализации
Армия
В РФ разрешат онлайн-продажи товаров 18+ по биометрии
Армия
Средства ПВО уничтожили 39 беспилотников над территорией России за ночь
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность без осадков в Москве 27 июня
Общество
Каждому третьему россиянину урезали или отменили премию
Мир
Посол США в России Линн Трейси завершила работу в Москве
Армия
В зоне СВО провели испытания нового укороченного автомата АК-12К

Мэрия проверит эффективность выделенных полос

На стандарты плотности пассажиропотока и другие исследования транспортной ситуации потратят 271 млн рублей
168
Мэрия проверит эффективность выделенных полос
Фото: Анатолий Жданов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Мэрия Москвы организует ситуационный штаб, который займется «быстрыми мерами по улучшению транспортной ситуации» в городе. Об этом «Известиям» сообщил источник в столичном правительстве. В состав штаба войдут представители департамента транспорта, ГИБДД, метрополитена и Мосгортранса, а также других заинтересованных организаций. Власти хотят увеличить долю москвичей, которые тратят на дорогу до работы не более 45 минут.

По данным аналитического консалтингового центра «Миэль», 40% москвичей стремятся, чтобы их путь до работы не превышал 45 минут. По данным психологов, это максимальный интервал времени, в течение которого человек может сохранять непрерывную концентрацию внимания. Не случайно урок в школе длится именно 45 минут. После этого срока человек начинает уставать от текущего занятия. Потеря внимания особенно критична для водителей автомашин. Сейчас, по данным ВЦИОМа, 57% москвичей добираются на работу более часа.

Штаб будет обрабатывать жалобы и предложения москвичей по нормализации дорожной обстановки в Москве. Власти намерены проверить эффективность выделенных полос и решить, как компенсировать автомобилистам снижение пропускной способности трасс.

Будет проведен анализ ситуации на московском общественном транспорте. Мэрия хочет исследовать пассажиропоток в метрополитене и разработать стандарты удобства «по плотности и скорости движения пешеходов» в московской подземке. Чиновники планируют изучить международный опыт по организации общественного транспорта — начиная от его приспособленности для инвалидов и пассажиров с детьми и заканчивая климатическими условиями в вагонах и салонах автобусов, а также модернизацией остановок.

Городские власти также разрабатывают требования к транспортно-пересадочным узлам (ТПУ). Как сообщали «Известия», в этом году в Москве должно быть обустроено 55 ТПУ, однако типовые архитектурные решения для них пока не готовы. На сегодняшний день у мэрии есть только общее понимание того, что на ТПУ обязательно должны быть автоматизированные парковки (в том числе отдельные — для инвалидов), остановки общественного транспорта и такси, информационные табло с расписанием движения автобусов, скамейки и туалеты.

Кроме того, штаб займется PR-кампанией — чиновники через СМИ, блоги и социальные сети будут призывать население пользоваться общественным транспортом.

На создание перечня «быстрых мер» столичные власти готовы потратить 271 млн рублей.

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «Родос» Олег Скворцов отметил, что «быстрыми мерами» вышеперечисленные исследования не назовешь.

— Но в Москве в принципе невозможно решить дорожные проблемы быстро, — сказал он. — Город уже не раз пытался одним выстрелом убить двух зайцев. Например, думали, что, построив Третье транспортное кольцо, разгрузим Садовое, но ничего не получилось.

По словам эксперта, власти правильно делают, что занимаются исследованиями и изучением мирового опыта. Но непонятно, почему анализ ситуации на выделенках решили провести только сейчас — это можно было сделать до появления первой такой полосы в городе.

— Создание штаба, координирующего все нововведения, может быть эффективным, если туда будут входить только профессионалы, — подчеркнул Скворцов. — Сегодня в подобных объединениях числятся артисты, депутаты и другие далекие от транспортной области люди. 

Начальник отдела организации движения Центра исследования транспортной инфраструктуры Александр Кулаков считает, что столице нужен штаб, который будет не просто предлагать мероприятия по улучшению дорожной ситуации, но и отвечать за них.

— Например, на Звенигородском шоссе построили выделенку, потратили деньги, ограничили пропускную способность, а общественный транспорт там все равно не ходит. Кто понесет за это наказание? — сказал он.

Как сообщали «Известия», в этом году по заказу мэрии была построена математическая модель транспортных потоков столицы. Она напоминает компьютерную игру City Builder и учитывает все аспекты, влияющие на транспортную ситуацию, начиная от ширины каждой дороги и заканчивая количеством человек в жилых домах, школах, бизнес-центрах с учетом их возраста и возможных маршрутов. Система позволяет оценить последствия любого строительства для движения в Москве, а также выявить градостроительные ошибки. Открыть модель для общего доступа планируется в 2013 году.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности